Томми Мякинен — из гонщиков в конструкторы

Томми Мякинен четырежды выигрывал чемпионат мира в раллийных гонках. Он занимает пятое место по числу побед в истории автогонках. 24 раза неудержимый финн поднимался на первое место пьедестала.

1988-й год. В группе N национального чемпионата Финляндии по ралли некий Мякинен выигрывает турнир за рулем Lancia Delta HF 4WD. Томми в тот год исполнилось 24 года.

За Митцубиси Мякинен выступал на красно-белых Lancer

Томми Антеро Мякинен родился 26 июня 1964 года в маленьком финском поселке Пуупполе в 20 километрах от Ювясюля. А вот этот город отлично знают все любители автогонок, ведь он является мировым центром ралллийных гонок (здесь проходит этап WRC «Тысяча озер»). Через 21 год Томми выиграет здесь свою первую гонку, но пока еще надо попасть в WRC.

В 1987 году Мякинен дебютирует в чемпионате мира, затем побеждает в национальном турнире и уезжает на «Ралли Великобритании». На дорогах Туманного Альбиона финну не везло. Он здесь редко доходил до финиша. Со временем гонщик выработал свою стратегию участия в мировом первенстве: он выступал на пяти этапах, включая в их список Австралию и Новую Зеландию, где ему удавалось набирать больше всего очков. И, конечно, на родине Мякинен всегда старался прийти к финишу первым. Такая стратегия дала результат. В 1994 состоялся новый триумф Мякинена — первая победа в мировых гонках WRC Ралли «Тысяча Озер». На этот раз Мякинен управлял Ford Escort RS Cosworth.

В Subaru предпочитали синий цвет

Полностью раскрыть свой потенциал талантливого автогонщика у Томми Антеро Мякинено получилось с помощью Mitsubishi Lancer. На это автомобиле финский гонщик был непобедим три года подряд, с 96-го по 99-й. В 2000-м Mitsubishi выпустила специальную версию Mitsubishi Lancer под названием Evolution VI Tommi Miakinen Edition в честь четырехратного чемпиона мира. Автомобиль имел красно-белую раскраску под раллийный болид Мякинена и оснащался модифицированным бампером.

В 1997 году выигрывать ралли стало труднее. WRC увеличило число этапов до 14. Нагрузки на гонщиков возросли, старая тактика уже не позволяла грамотно распределить силы на весь турнир. В 1998 году Мякинен выиграл случайно — у главного соперника, Карлоса Сайнса, отказал двигатель на его «Тойоте».

Читайте также

Аварии на раллийных трассах совсем не редкость

Правда, сам Томми уже планировал завершение карьеры. В начала 21 века побед у него уже практически не было. Только в 2002 году в Ралли Монте-Карло финн сумел выиграть гонку на машине Subaru. В 2003 году Мякинен стал третьим на ралли Великобритании и объявил о завершение карьеры.

Томми Мякинен в WRC 1998 (видео)

Четыре года подряд Томми Мякинена признавали лучшим раллийным автогонщиком по версии журнала Autosport (1996, 1997, 1998, 1999). В 2000-м году он выиграл «Гонку чемпионов».

Сегодня его имя несколько меркнет после достижений Себастьяна Лёба, который 8 раз подряд выигрывал чемпионаты мира. Собственно, 21-век считается веком Лёба в раллийных автогонках. Вместе с тем именно мастерство Мякинена заставляло гонщиков оттачивать мастерство и повышать свой уровень. Да и сами машины становились быстрее и мощнее.

Ралли Австралии 1996 — очередная победа Томми Мякинена

Но полностью Мякинен гонки не бросил. Он работает на заводе Subaru, тестируя и развивая гоночные автомобили. Да, сама команда уже не участвует в гонках, но частные заказы на «спорткары от Томми» исправно пополняют бюджет компании. А в 2011 году на трассу вышла Subaru R4 под управлением Пи-Джи Андерсона. Болид — детище Томми Мякинена, и возможно он еще покажет себя как конструктора гоночных машин.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий