Этот безумно-спокойный Хакинен

Мика Паули Хаккинен (или Хякинен, если следовать правилам русско-финской транскрипции) родился 28 сентября 1968 года в городе Вантаа (Финляндия). Его отец, Харри, работал операторов радиостанции, а мать была секретаршей. У Мика есть сестра, Нина.

Если мальчишки в принципе любят играть с машинками, то будущий чемпион мира Formula 1 уже в пять лет буквально сходил с ума от всего, что обладает двумя, тремя, четырьмя и даже пятью колесами. А в шесть лет он сел за руль карта и гонял на автодроме.

Хаккинен никогда не отличался эмоциональностью

Чтобы заработать на собственный карт для сына родителям пришлось поднапрячься. Отец по возможности подрабатывал таксистом и оплачивал все растущие расходы на топливо, резину, запчасти. И все эти усилия окупились, когда Хаккинен-младший стал пятикратным чемпионом среди школьников. С 1974 по 1986 год он уверенно приходил к финишу первым. Правда, была одна проблема — в детстве Мика мало говорил. И ему явно было трудно объяснить технические проблемы с картом, поэтому он предпочитал умолчать о них, что вряд ли можно назвать профессиональным подходом. А еще Хаккинен-младший не понимал, чего его отец так за него радуется. Ну победил и победил!

Мальчик взрослел, «взрослели» и автогонки, в которых он принимал участие. Первым серьезным дебютом для Хаккинена стала «Формула Форд 1600». Кольцевые гонки менее популярны в Финляндии, чем раллийные. Ему советовали сначала на картинге выиграть чемпионат мира или Европы, чтобы его заметил крупный спонсор или именитый клуб. Но упрямый финн все-таки решил сделать по-своему. И тут же разочаровался.

Друзья-соперники Шумахер и Хаккинен

Машина в сравнении с картом оказалось медленной как черепаха. «Резина с протектором, нехватка мощности, да в детском картинге все намного круче было!» — вспоминал позже Хаккинен о своем первом опыте в «Формуле». Зато теперь он считался настоящим гонщиком.

Чтобы ездить от одного автодрома к другому семье пришлось купить целый автобус. На нем Хаккинены следовали за сыном в его пути к славе. Правда, в те годы мама Айла была уверена, что это все юношеское увлечение, и все скоро пройдет. То, что это не пройдет уже никогда, Айла Хаккинен поняла в 1987-м году, когда отличное выступление сына на тестах в Донингтоне заметили в «Мальборо». Следующие гонки Мика Хаккинен должен был провести в Англии, а значит вдали от семьи.

В начале 90-х на Гран-при Макао финский пилот Marlboro попал в свою первую аварию. Он слишком рьяно пытался догнать Михаэля Шумахера. Два болида едва не столкнулись, машину Хаккинена развернуло и… Он выбыл из гонки. Шумахер буквально назвал молодого соперника психом: «Надо быть сумасшедшим, чтобы атаковать под таким углом. Это просто глупость так рисковать!».

Эрия Хонконен, первая жена гонщика

Но несмотря на безумный стиль вождения Хаккинена все-таки взяли в Formula 1. Случилось это в 1991 году, а позвали его представители Lotus после заезда «Формула-3» в Сильверстоуне.

Читайте также

Первые два сезона «Формулы 1» Мика закончил с 2 и 1 очками. Но это было неплохо для дебютанта, учитывая, что другие пилоты «Лотус» набрали и того меньше.

Противостояние Шумахера и Хаккинена

В 1993 году McLaren «отбивает» финна себе, но делает его фактически тестовым пилотом. А тестировать болиды Хаккинен терпеть не мог. К счастью, плохая езда другого пилота команды, Андретти, дала молодому парню шанса. Андретти через три гран-при отказался выступать, и Хаккинен его заменил.

25 сентября 1993 году случился триумф — Мика Хаккинен обыграл самого Аэртона Сенну в квалификационном. Тот, кстати, был в тот момент его напарником по команде. А еще трёхкратный чемпион не любил проигрывать. И наказал Хаккинена уже в настоящем заезде, обманув его своим маневром и легко обогнав. Такая демонстрация техники стала для начинающего гонщика бесценным опытом.

Так наступил 1995 года. Шел ноябрь. Заезд на трассе в Аделаиде заставил всех поклонников «Королевских гонок» заговорить о Хаккинене. Правда, победа тут была не причем.

А это новая семья горячего финского парня

Во время гонки болид финского гонщика потерял управление, трижды перевернулся в воздухе и влетел в отстойник. Только слаженная работа медиков спасла Хаккинена от смерти. Два года после аварии у гонщика дергался и косил левый глаз. Зато именно в больнице он познакомился с будущей женой. Эрья Хонконен оставила работу, чтобы выхаживать неподвижного пациента. Тогда врачи не могли обещать даже то, что он будет ходить и говорить.

Забота любимой женщины сделали свое дело — в 1996 году Хаккинен вновь сел за руль болида. Через годы выиграл свое первое после аварии Гран-при в Хересе, а в сезоне 1998 стал чемпионом мира.

Десятилетняя карьера в «Королевских гонок» дважды позволила Хаккинену стать чемпионом мира, в 1998 и 1999 годах. Покатавшись еще три года финский гонщик решил вернуться в автогонки Deutsche Tourenwagen Masters. В 2007 году двукратный чемпион мира «Формулы-1» завершил свою гоночную карьеру, выиграв три подряд сезона в DTM.

Личная жизнь у гонщика была не бурной. В 1998 году Хаккинен женился на той самой Эрье Хонконен, которая выхаживала его в больнице. У пары родилось двое детей, мальчик и девочка, а спустя 10 лет после женитьбы Мика и Эрье взяли и развелись. Чуть позже Мика стал встречаться с Маркетой Кроматовой, у них родилась дочка Элла в 2010 году.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий