Тюнинг внедорожников: силовой обвес

Тюнинг внедорожников: силовой обвес
Содержание

Передний и задний обвес

Боковой обвес

Он знает как сделать из Хаммера полное Йо!

Тюнинг джипов, кроссоверов и прочих внедорожников можно разделить на эффективный и эффектный. Первый интересует любителей гонять по бездорожью и превращать свой автомобиль в вездеход. Ну а хромированные «блестяшки», кожаные кресла и многоканальная акустика и прочий «гангста стайл» нужен в основном обеспеченным поклонникам хип-хопа для понтов.

Полный тюнинг внедорожника от портала Avtopark

Помимо этого тюнинг автомобиля 4х4 делится на внешний и внутренний. Последний связан с изменением топливной системы, чип-тюнингом и доработкой движка, подвесок, а вовсе не с обшивкой салона и инкрустацией руля бриллиантами.

Кенгурятники, ситигарды, пороги

Nissan Qashkai c бугелем

Обвес кроссовера призван защитить корпус автомобиля от повреждений. Трубы, кенгурятник, жесткие рамы — все это относится к защитным элементам разной степени прочности. Выбор хардкорного покорителя бездорожья — это только рама. Кенгурятники (решетка из труб, также называется кенгурин) спасают обычно только в легких ДТП, хотя сотрудники тюнинговых сервисов знают много историй от благодарных клиентов, когда даже относительно легкий обвес сохранял жизни водителю и пассажирам. Основные производители жестких рам и кенгурятников в России: Союз 96, Can Otomotiv, Winbo, ТCC, Технотек, Russtal, Сталь Мастер.

Хаммер с большим бугелем ("кенгурятник с ушами")

Почему собственно кенгурятник? Все очень просто. Этот элемент тюнинга пришел из Австралии, где трубчатую раму ставят на джипы и прочие off-road для защиты от столкновения с кенгуру. Другое название «кенгурина» — бугель или циничное «бабушкоотбойник». Большие кенгурятники имеют «уши» и расширены до крыльев. Малые кенгурятники называются «подковы» и закрывают только центральную часть бампера и решеткурадиатора.

Правильнее всего крепить бугель за переднюю балку. Тогда он защищает картер, редуктор, бампер и фары.

Внедорожник Тойота с малым кенгурятником

Защитные трубы или «ситигарды» (от англ. Cityguard, хотя компания-производитель российская) имеют две точки крепления (на раме, лонжеронах или переднем усилителе бампера), а не две как «кенгурины». Трубы располагаются снизу бампера и бывают одинарными и двойными. Большее количество ситигардов встречается редко. Ситигарды бывают передние и задние. Служат отличной защитой от столкновения с бардюрами. Сзади вместо цельной трубы можно установить одинарные или двойные «уголки» — угловые профили по бокам бампера. Задний бампер может также быть усилен дугой.

Боковые обвесы

Боковые трубы (с площадками и без) и пороги для внедорожников ставятся, как уже понятно, на бока автомобиля. Пороги с рифлеными площадками намного удобнее для входа и выхода из машины, чем трубы, к тому же имеют каркас прочности под площадкой. Поскольку площадка порога выполняет роль брызговика, то и грязи на дверях будет меньше. Последнее преимущество порогом перед трубами будет мало полезно для гонок по бездорожью, но ведь любое авто 4х4 и в городских условиях часто эксплуатируется. А меньшее загрязнение корпуса позволит экономить на мойке.

Люксовая "Тойота" с боковой трубой

Усиленный порог называется рокслайдер. Они рассчитаны на подъем автомобиля домкратом, имеют каркас жесткости и предназначены для тюнинга внедорожников для путешествий.

Рокслайдеры для внедорожников

Такие рокслайдеры необходимы в экспедициях

В России трубы и пороги поставляют CAN, BMW, Rover, Antec, ARP, Cobra, TCC, Russtal, Style Master. Штатные пластиковые трубки внедорожника лучше сразу менять на металлические, даже если автомобиль не будет использоваться для путешествий. Или хотя бы сделать тонкую металлическую оконтовку. В серьезной аварии этого кроссовер не убережет, но при мелком ДТП ущерб будет ниже.

Brabus И63 S 700

Шестиколесный "Брабус" B63 S 700

В следующей статье будет рассказано о том, как подготовить внедорожник к путешествию по пересеченной или каменистой местности.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий