Меню

Готовим внедорожник к путешествию

Тюнинг внедорожника, кроссовера или джипа для поездок на охоту, рыбалку и просто длительных путешествий по пересеченной местности подчас просто необходим. К примеру, подготовка к зимней рыбалке или охоте требует определенного снаряжения, тащить которое в условиях привычного в России бездорожья придется вашему "железному коню". И лучше позаботиться о его соответствующем тюнинге заранее.

Все начинается с подбора шин. Основными производителями грязевой и all-terain резины для легковых «вездеходов» являются BFGoodrich, Cooper Discoverer STT, ProComp, Super Swamper, Simex, Maxxis. Покрышки типа MUD Terrain / All Terrain (c легкими цепями) надо выбирать из тех, что рассчитаны именно на внедорожники или небольшие грузовики.

Скоростные качества здесь уходят на второй план, главное — это качество сцепления с такими поверхностями, как гравий, песок, камни и размытые дороги. Внутрь шины лучше установить камеру, так колесо будет прочнее. Запаску размещать нужно не сзади, а спереди (только так, чтобы не ухудшить обзор водителю).

Основное освещение экспедиционного внедорожника — ксеноновые фары, защищенные накладками и решетками. Яркие лампы с датчиками дождя и света позволят путешествовать в любых погодных условиях. Обычно освещение продается уже с защитной, но можно купить его и отдельно.

Защита кузова потребуется для редуктора переднего моста, рулевой тяги, карданного вала. Корпус усиливают дугами, специальными порогами (роксслайдеры).

Экспедиционный багажник практически незаменимая вещь в путешествии. Впрочем, если внутри салона есть достаточно места, то можно упаковать вещи в герметичные контейнеры. Но в любом случае багажник на крыше внедорожника будет отличной смотровой площадкой. Производители багажников в России: РИФ, OJ, ARB, WINBO.

Аккумуляторы для поездок на охоту, рыбалку или в длительный автопоход лучше брать кислотные. Если все же остановиться на GEL и AGM батареях, то к ним продаются зарядные устройства, которые стоит захватить с собой.

Обогрев салона проводится или с помощью двигателя (предпусковой обогрев) или автономной отопительной системой. Важно знать, что топливная магистраль во время экспедиции должна подогреваться постоянно, а забор холодного воздуха снаружи способен испортить отопление. От мороза внутреннюю «печку» обматывают проводами с матерчатой оплеткой.

Дополнительно в тюнинг внедорожника для путешествий (трофи, ралли, туризма) входит лифт кузова и подвески, установка увеличенных колес и силового обвеса (бугели, кенгурины, пороги), монтаж бортовых компьютеров, GPS/Глонасс, установка кевларовых лебедок на зад или перед автомобиля. Почему лебедки не металлические? У них больше минусов чем плюсов, кроме того они опаснее: оборвавшийся трос легко поранит конечность, а то и отсечет ее. Поэтому кевлар безопаснее и надежней.

Лифтовать внедорожник нужно с помощью увеличенных и усиленных пружин, а вот популярный бодилифтинг — вещь ненадежная. Его стоит практиковать, только если автомобиль изначально не годился для off-road, и на передней подвеске вместо пружин стоят торсионы. В качестве рессор для лифтинга лидером рынка считается продукция Tough Dog («Крутой пес»).

Традиционные «экспедиционники» для России — это УАЗ Патриот, Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser. Машины могут быть дизельные или бензиновые, но никогда газовые вроде УАЗ-Дракон. Ведь часто придется скользить «пузом», и если ГБО не взорвется, то будет повреждена точно.

Примерная доводка заводского кроссовера до «вездехода» стоит примерно от 1 до 1.2 млн рублей. На УАЗ-Патриот за эту сумму можно будет поменять и двигатель, а вот «Патруль» и «Крузер» только позволят заменить подвеску, усилить полуоси и шрусы, поставить новые колеса и лебедку. Естественно в тюнинг внедорожника для путешествий или гонок по бездорожью должны входить буксировочные проушины.

О тюнинге выхлопной системы и почему выхлопную трубу стоит снизу перенести наверх будет рассказано в следующей статье о подготовке кроссоверов и внедорожников к экстремальным поездкам.

 
Комментарии читателей