Турбокомпрессор на ВАЗ: ставить или не ставить?

Одно из принципиальных отличий автомобилей Волжского автозавода от иностранных марок состоит в том, что заводской турбокомпрессор на автомобилях ваз отсутствует. Отсюда и малая мощность двигателей в семействе LADA, а также их слабая динамика. Без турбонаддува в цилиндры двигателей ВАЗ поступает гораздо меньше горючей смеси, а значит, генерируется меньшее количество энергии. Установка турбины открывает новые возможности: энергию отработавших газов можно направить в рациональное русло – на вращение крыльчатки-нагнетателя.

Виды турбокомпрессоров для автомобилей

Все турбины по уровню давления делятся на:

  • Турбины низкого давления. Сюда относятся все турбины с давлением не более пяти десятых Бар. Это самый распространенный вид турбокомпрессоров на ваз. Они не требуют серьезного вмешательства в работу двигателя и его систем. Тем не менее, их установка не так проста, как может показаться по прочитанным в интернете отзывам и обещаниям. Лучше доверить эту мастерам автосервиса.
  • Турбины высокого давления (от 0,6 Бар). Интегрирование этих устройств в топливную систему автомобиля требует серьезных переделок многих деталей системы, а ряде случаев понадобится также доводка сцепления и коробки переключения скоростей.
  • Турбины сверхвысокого давления устанавливают на свои автомобили спортсмены и стритрейсеры. Инсталляция такого агрегата и сопутствующая этому необходимая модернизация двигателя, подвески и тормозной системы, практически, исключают возможность комфортного использования автомобиля для повседневных нужд и превращают его в гоночный.

Переделка Ваз – 2110 или 2114 в гоночный автомобиль – редкий случай, поэтому установка турбин сверхвысокого давления вряд ли заинтересует подавляющее большинство обладателей автомобилей LADA.

Изменения в работе двигателя после установки турбокомпрессора

Читайте также

Турбонаддув на ваз обеспечивает дополнительное нагнетание сжатого воздуха в цилиндры двигателя. В результате горючее быстрее смешивается с воздухом, эта смесь в большем количестве сгорает и выделяет больше энергии. Это безусловный плюс. Кроме того установка турбины низкого давления не сопряжено с серьезной модернизацией самого двигателя, турбокомпрессор весит немного и ставить его можно как на штатный мотор, так и на прошедший чип-тюнинг.

Однако, у любой медали есть оборотная сторона. Возникает такое явление как «турбояма». Этим термином обозначают ощутимо замедленный отклик двигателя на нажатие педали акселератора. Дело в том, что турбокомпрессору нужно время, пока после подачи топлива двигатель наберет обороты, пока поднимется уровень давления отработавших газов и сама крыльчатка-нагнетатель достаточно раскрутится, что приведет к подаче дополнительного воздуха. Поэтому и серьезной мощности можно добиться только тогда, когда двигатель достаточно раскрутится, то есть при 3000 оборотов в минуту и более. Так стоит ли, как говорится, игра свеч?

Сравним характеристики стандартного автомобиля ВАЗ – 21083 (Лада Самара) со штатным двигателем и ВАЗ 21083 с турбонаддувом:

Характеристики автомобиля ВАЗ 21083 ВАЗ 21083 ТУРБО
Мощность в л.с. при 5600 оборотов в минуту 70 106
Максимальный крутящий момент 107 при 3500 об/мин 144 при 4000 об/мин
Максимальная скорость 155 190
Время разгона до 100 км/ч с места в секундах 13,8 10,6
Расход топлива на 100 км. при скорости 90 км/ч 5,5 7,7
Расход топлива на 100 км при скорости 120 км/ч 5,5 7,9

Очевидно, что установка турбокомпрессора на ваз достаточно эффективна. Хотя она приводит к увеличению расхода топлива, но по сравнению с настолько значительным увеличением мощности и максимальной скорости, вряд ли разница в два литра серьезно кого-то испугает. Главное не забывать, что любая доработка двигателя требует профессионализма и опыта.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий