Меню

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ

Суть чип-тюнинга бензиновых моторов заключается в изменении программы, управляющей системой питания и зажигания. К автомобилю параллельно с заводским блоком управления подключается еще один модуль, который корректирует параметры двигателя и изменяет режим его работы. Цель такого рода модернизации – увеличение мощности двигателя.

Первые опыты чип-тюнинга ВАЗ относятся к 2008 году, а в 2009 году были получены результаты тестовых испытаний, убедительно свидетельствующие о том, что доводка электронного блока существенно влияет на динамические показатели автомобиля.

Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ

Ваз 2114 – отечественный автомобиль из семейства LADA, который пользуется в России большим спросом, благодаря чрезвычайно низкой цене. Сегодня дешевле «Лады» только некоторые автомобили китайского происхождения. Четырнадцатая LADA ничем принципиально не отличается от других автомобилей линейки, то есть все, имеющее отношение к ее чип-тюнингу, в той же степени касается любого автомобиля Лада от ВАЗ 2107 до Ваз 2115.

Управляемость и динамику отечественных автомобилей трудно назвать образцовыми, поэтому вполне понятно желание владельцев как можно быстрее провести тюнинг. Одни хотят улучшить некоторые узлы, других больше интересует комфорт и стиль, то есть перетяжка салона, а третьи мечтают увеличить мощность мотора. Это последнее мероприятие не меняет внешнего вида машины, зато увеличивает ее возможности.

Операцию по перепрошивке мотора можно делать только на исправном и отрегулированном агрегате. Установка обновлений позволяет увеличить мощность автомобиля, как минимум, на восемь-десять процентов. Возможно увеличение мощности до тридцати процентов, если задействовать турбокомпрессор. Отмечено, что на автомобиле LADA установка чипа способствует стабилизации работы блока управления.

Классификация программ для чип-тюнинга ВАЗ

Для чип-тюнинга разработано довольно много эффективных программ, но далеко не все эти прошивки соответствуют принятым в России нормам, а значит, вряд ли подойдут для ВАЗ-2009 или ВАЗ 2110. Не стоит выбирать первую попавшуюся программу, прежде всего, нужно обратить внимание на название прошивки, которое должно соответствовать установленным стандартам.

Изготовители маркируют прошивки кодом из латинских букв и цифр, который разделен на пять групп. В первой группе буква и цифра, обозначающие семейство контроллера. Например, J5 – это блоки управления Январь -5.1/5.1.1/5.1.2.

Вторая группа состоит из одной буквы, обозначающей автомобиль, допустим, N – автомобили ВАЗ с полным приводом. Третья группа – условный номер комплектации. Пример: 07 – нормы России, шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,5 литра.

Четвертая группа – одна из букв латинского алфавита от A до Z, обозначающая уровень программного обеспечения. Чем новее уровень, тем ближе буква к концу алфавита. Пятая и последняя группа – это две цифры, по которым можно определить версию калибровки (от нуля до девяносто девяти). Чем новее и совершеннее калибровка, тем больше цифра.

Исключения из правил

Важно знать, что самые новые блоки управления Январь 7.2, Микас 10 и Bosch M7.9.7 имеют принципиально иную идентификацию. Здесь первая буква – код производителя:

А – Автэл;

B – Bosch;

I – Итэлма.

После буквы идет цифра – модель контроллера:

1 – M7.9.7 и Микас 10;

2 – Январь 7.2

Третья группа состоит из двух букв и одной цифры. Это код, обозначающий проект по внутренней классификации ВАЗ.

Следующая латинская буква, так же, как и в предыдущих модификациях блоков, обозначает версию ПО, а пятая (две цифры) – номер калибровки.

Наиболее часто применяется следующая классификация прошивок для переднеприводных машин ВАЗ по назначению: буквой «А» обозначаются прошивки под нестандартную комплектацию, буквой «В» - прошивки для автомобилей, работающих на сжиженном газе, «С» - для автомобилей с нестандартным распределительным валом, «D» - динамичные прошивки, «Е» - экономичные прошивки.

Чип-тюнинг ВАЗ своими руками

Бытует мнение, что перепрошивка контролера довольно несложная операция и вполне можно сделать ее самостоятельно. Не стоит недооценивать сложность процесса, однако при большом желании и творческом настрое, никто, конечно, не может удержать владельца от этого отважного поступка.

Универсальных прошивок не существует. Если требуется чип-тюнинг для автомобиля «Лада – приора», то необходима программа, рассчитанная на конкретную модель контроллера, если для ваз 21099 – другая программа. Для выбора прошивки требуются следующие вводные данные: модель автомобиля, тип его блока управления, наименование исходной прошивки (ее код указан на блоке управления).

Определение нужного варианта программ имеет очень большое значение, потому что при неверной прошивке контроллера произойдет полный сбой всех настроек системы, после которого восстановить работоспособность можно только в профессиональном автосервисе.

После выбора программы решить проблему можно, не снимая чипа с контроллера, с помощью специального разъема. Другой способ – снять и прошить модуль отдельно.

Рассмотрим последовательность действий по чип-тюнингу на примере модели ВАЗ-2112.

Прежде всего, нужно снять щиток и отсоединить «минус». На колодке контролера требуется найти запорную скобу и удалить ее, а потом колодку со жгутом проводов отсоединить от самого контролера.

Теперь понадобится ключ на десять. Этим ключом нужно ослабить крепеж и осторожно демонтировать контролер вместе с подставкой изоляции. После перепрошивки механизм собирается в обратном порядке.

Чип-тюнинг двигателя требует серьезной подготовительной работы, точных расчетов, настоящего профессионализма и качественных программных продуктов. Многие компании осуществляют полный комплекс услуг по коррекции настроек блока управления и оптимизации работы двигателя. Лучше доверить эту сложную работу настоящим специалистам. Цена на тюнинг ВАЗ сравнительно невелика и она оправдывается эффектом, который дает эта электронная модернизация:

  • расход топлива уменьшается на пять-десять процентов;
  • мощность двигателя возрастает на восемь – пятнадцать процентов;
  • увеличивается максимальная скорость и тяговитость двигателя;
  • появляется больше возможностей для резкого ускорения при обгонах.

Для тюнинга нужно выбирать компанию, где работают опытные диагносты, которые одновременно являются хорошими электриками и мотористами. Только такие асы способны добиваться ощутимых результатов.

 
Комментарии читателей