Транспортировка велосипеда

Проблемы с доставкой велосипеда поездом, автомобилем или самолетом случаются достаточно часто. Не только в России, но и в Европе в поездах и электричках часто отсутствует специализированное место для велосипеда, да и в городских автобусах оно тоже появилось не так давно. Ну а чтобы запихнуть байк в машину, нужно либо разбирать его, либо размещать так, чтобы колеса не испачкали салон. Как же удобнее всего организовать транспортировку велосипеда на дальние расстояния?

1. Транспортировка велосипеда на автомобиле. Это наиболее распространенный способ. Складные или детские велосипеды разместить в салоне или багажнике достаточно просто, а вот модели с жесткой рамой (горные, для пересеченной местности и велопрогулок) могут потребовать дополнительных приспособлений для транспортировки велосипеда.

Если есть возможность приобрести велобагажник или насадку для перевозки автомобиля на крыше машины, то это решит проблему практически для любой модели байка, вне зависимости от веса. Только будьте осторожнее, особенно с тяжелыми велосипедами - при размещении на крыше автомобиля стальная конструкция может поцарапать краску.

Другой вариант внешнего крепления велосипеда к автомобилю – разместить байк на задней двери с помощью специального крепления - подойдет для автомобилей типа «универсал» или «хэтчбек». Преимущество такой насадки перед велобагажником на крышу – меньше влияние на аэродинамику. Таким способом можно перевозить и прогулочные велосипеды из серии Travel или Road, и горные байки, такие как Dynamic, Target или Energy.

Сзади автомобиля велосипед можно разместить и на подставке (фаркоп). Причем сюда поместятся даже два байка сразу. Но есть и недостатки: фаркоп крепится ниже бампера и может создавать помехи при движении по неровной дороге. Кроме того, есть риск перекрытия автомобильной оптики.

Когда кроме салона велосипед больше девать некуда, то стоит воспользоваться полезными советами:

  • снять переднее колесо — в таком виде практически все велосипеды уместятся даже в небольшой автомобиль;
  • чтобы грязь от колес не испортила обшивку сидений, велосипед лучше упаковать в мягкую сумку-кейс;
  • при размещении велосипеда на заднем сидении его нужно прочно зафиксировать.

2. Транспортировка велосипеда в городском наземном транспорте и метро

Правила перевозки велосипеда в автобусе, трамвае и троллейбусе одинаковы. Велосипедисту разрешено заносить велосипед в среднюю дверь, где нет турникетов, и бесплатно провозить байк, оплатив собственный проезд как обычный пассажир. Валидатор обычно стоит у той же средней двери, но иногда нужно пройти до турникета у первой входной двери. Конечно, в час пик втиснуться с велосипедом в городской транспорт практически невозможно, так же как и в вагон метро. Поэтому время поездки лучше подгадать заранее.

Кстати, о метро. Детские велосипеды и складные модели можно провозить бесплатно. А вот все другие двухколесные средства передвижения идут как багаж. Случаются и неприятные инциденты, когда контролеры в метрополитене отказываются пропустить внутрь даже с разобранным велосипедом, хотя не имеют права этого делать. С другой стороны, в метро летом достаточно велосипедистов, попавших в вагон с не разобранным горным или городским байком без всяких препятствий.

Читайте также

В рейсовом автобусе можно провозить велосипед в разобранном виде при наличии мест в багажном отделении. В салоне провозить велосипед запрещено, но это правило можно и обойти, если договориться с водителем и пассажирами.

3. Транспортировка велосипеда на поезде

К сожалению, определенные трудности при транспортировке своих велосипедов железнодорожным транспортом практически неизбежны. Хотя согласно правилам в тамбуре пригородного поезда можно провезти один велосипед в не разобранном виде, постоянное движение других пассажиров в тамбурной зоне зачастую ведет к конфликтам из-за нахождения там велосипеда. И не забудьте оплатить провоз «железного коня» отдельно, иначе неприятности с контролером гарантированы.

Если вагон относительно свободен, попробуйте поступить по примеру опытных велотуристов: зацепить велосипед носком седла за багажную полку, а рулем уперев в стену. Под седло лучше подложить тряпку или велоперчатку. Если Вы едете компанией, то 2-3 велосипеда можно пристроить в торце вагона между спинкой и сиденьями. Правда, придется быть готовым к тому, что контролер все равно может потребовать, чтобы Вы переместились со своим велосипедом в тамбур.

Идеальное решение – это специальный веловагон, где велосипеды размещаются горизонтально друг над другом. Постепенно такие вагоны появляются и в российских поездах. Дополнительно некоторые электрички оборудуют складными креслами, и к ним можно тоже поставить горный или городской велосипед.

В поездах дальнего следования есть несколько решений задачи с перевозкой велосипедов из точки А в точку Б:

  • cдать в багажный вагон (разрешается размещать велосипеды в неразобранном виде и без упаковки);
  • выкупить на троих купе и ехать в нем вместе с байками — багажный билет все равно придется покупать;
  • полностью разобрать велосипед и разместить его на третьей полке в плацкартном вагоне (вмещается до 4 велосипедов типа Stern Motion, Stern City или Cruise).

4. Транспортировка велосипеда в самолете. Легкие складные велосипеды можно упаковать в сумку и взять с собой как ручную кладь, а вот более тяжелые модели придется сдать в багаж. Перевозка велосипеда в качестве багажа может обойтись владельцу в кругленькую сумму. Дело в том, что авиакомпании принимают в багаж только упакованные велосипеды. Стоимость велокоробок для упаковки составляет от 35 до 100 долларов. Правда, использовать коробку можно только один раз, так что в обратный рейс придется покупать новую.

Хорошее решение - велосипедные кейсы. Несмотря на то они стоят достаточно дорого, зато использовать их можно долгое время. Это решение подойдет тем, кто много летает вместе с велосипедом, или владельцам дорогих моделей.

Итак, теперь Вы знаете особенности транспортировки велосипеда различными способами. Надеемся, что эта информация будет полезной при планировании поездки. В любом случае, преимущества велотуризма на своем собственном велосипеде стоят того, чтобы заморочиться с его перевозкой. Приятного путешествия!

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий