Меню

Полеты на дельтаплане: с чего начать?

Дельтаплан — это легкий планер, на котором можно пролететь до 700 км (действующий рекорд) без мотора. Пилот дельтаплана стартует с ног и в большинстве случаев на них и приземляется.

Дельтапланы делятся на учебные, переходные и спортивные. По наличию мачты летательные аппараты делятся на мачтовые и безмачтовые. Учебные дельтапланы практически всегда мачтовые. Без мачты сегодня создаются скоростные спортивные аппараты (мачта ухудшает аэродинамику).

Стандартный выбор для желающих полетать — это дельтаплан и параплан. В плане аэродинамики дельтапланы обходят параплан по всем характеристикам. Безопасность обоих конструкций в принципе одинакова: каждый имеет свои плюсы и минусы. Но здесь важно следовать инструкциям тренера и не пытаться сделать что-нибудь необычное в воздухе. Дельтаплан при желании можно даже сломать, что будет иметь весьма трагичные последствия для человека.

Обучаться полетам нужно в летной школе. Первым дельтапланом станет клубный планер. Когда станет понятно, что из учебного аппарата дельтапланерист уже вырос, то можно идти покупать собственный дельтаплан. По статистике 80% «летунов» выбрали для себя планеры Аэрос. Еще есть Moyes, но они дороже.

Но сначала все-таки нужно выбрать школу или клуб. В первой же беседе с представителем летной школы нужно прояснить важные моменты:

  • сколько человек в неделю приходит для обучения полетам на дельтаплане;
  • сколько инструкторов занимается с учениками;
  • возможно ли закрепление за курсантом инструктора;
  • есть ли у школы гидравлическая лебедка и если нет, то как они без нее обходятся (аренда лебедки, буксировкой);
  • как часто клуб выезжает в поле для обучения полетам (чем чаще, тем лучше).

Важный вопрос — чем занимается инструктор помимо работы клуба. Если это его профессия, то можно идти в этот клуб, а если это только подработка и хобби, а сам человек работает в офисе банка, то лучше поискать другую школу.

Желательно, чтобы у клуба были в наличие разные дельтапланы. Это быстрее поможет выбрать снаряжение под себя. Первые полеты будут тандемные — вместе с инструктором. Обязательно нужно узнать сертифицировано ли летное и учебное оборудование.

Читайте также

В серьезных летных школах обучение проходит также на тренажерах и содержит теоретический курс по устройству дельтаплана, метеорологии, медицинской помощи и правилам полетов.

Этапы практического обучения обычно включают:

  • пробежки с дельтапланом;
  • отработка падений;
  • отработка взлетов и посадок;
  • подлеты к цели и повороты;
  • целевая посадка.

Начинающим дельтапланеристам, скорее всего, придется познакомиться с системой механизированного старта (СМС или буксировка). СМС позволяет запустить дельтаплан как воздушный змей на высоту до 1000 метров. Буксировка осуществляется активной лебедкой (лебедка с мотором). Иногда буксировку проводят с помощью автомобиля, но такой способ не очень комфортен для новичка, и лучше выбирать клубы, предлагающие СМС на время обучения.

Чтобы научиться самостоятельно стартовать с ног потребуется отправиться в горную местность: гора Клементьевка в Крыму, гора Юца рядом с Пятигорском или на Южный Урал. Много летных площадок в Европе. Многие клубы организуют выезды для своих курсантов.

Надеяться на полноценный полет высоко в небе в первый же день занятий не стоит. Сначала дельтапланерист должен научиться бегать со своим аппаратам. Наземная тренировка обязательно входит в программу обучения.

В среднем дельтаплан весит 30–40 кг. Удерживать его на земле и в воздухе под порывами ветра не так-то просто. Опытные тренеры рекомендуют сначала проверить свою физическую форму. Отжаться 40–50 раз от пола, бегом взбежать на 10 этаж без остановок, подтянуться раз 10–15. Если ответ нет, то лучше попробовать сначала параплан и постепенно набрать нужную спортивную форму. Дельтапланеризм — это прежде всего спорт, а потом уже хобби и развлечение.

Важная информация для девушек: травматизм у новичков женского пола значительно выше, чем у мужчин.

 
Комментарии читателей