Как выбрать дорожный (шоссейный) велосипед

Дорожный велосипед предназначен для скоростной езды (до 70 и больше км/час) по асфальтовым дорогам. От велосипедов других типов отличается изогнутой формы рулем (т.н. «бараньи рога»), аэродинамичной посадкой, жесткостью, мощностью передач, небольшим весом, узкими колесами (шинами).

К особенностям современных дорожных велосипедов относят:

  • Диаметр колес – 622 мм (по ETRTO системе – 700 мм).
  • Узкие, хорошо накачанные шины шириной от 18 до 22 мм.
  • Отсутствие амортизационных вилок.
  • Высокая короткая рама.
  • Низкая посадка велосипедиста.
  • Клещевого типа тормоза.
  • Интегрированные в тормозные ручки манетки.

Дорожный велосипед на самом деле легкий: некоторые представители шоссейного велосемейства весят менее 6 кг. Такого облегчения конструкции добиваются за счет использования карбона (самый «продвинутый» велосипедный материал), алюминия (тоже неплох – легкий, жесткий материал), разнообразных высоколегированных сталей (сейчас применяются меньше) и др. Современный шоссейный велосипед не должен весить больше 11 кг.

Рамы дорожных велосипедов делаются также из комбинированных материалов. Это может быть алюминий или сталь с «добавлением» карбоновых задних верхних перьев. Такая рама относится к классу стальных/алюминиевых, но обладает некоторыми свойствами, присущими карбоновым рамам, при этом стоит дешевле последних.

Главное преимущество карбона – в том, что рамы из него пружинят в одном направлении, а в другом остаются жесткими. Заметим, что сегодня относительно недорогие карбоновые велосипедные рамы – не редкость, в силу их китайского и тайваньского происхождения.

Крупнейшие мировые велогонки (Paris-Roubaix, Tour de France) проходят с участием именно шоссейных велосипедов. Новичку же придется приноровиться – «оседлать» дорожник не совсем просто в силу его жесткости и специфической посадки.

Отметим, что дорожные велосипеды не годятся для поездок по разбитому асфальту. Не стоит отправляться на таком велосипеде и в путешествие по пересеченной местности. Все потому, что шоссейный велосипед обладает низкой маневренностью и предназначен исключительно для высокоскоростной езды по ровной, покрытой асфальтом дороге.

Читайте также

На что обратить внимание, выбирая горный велосипед?

Прежде всего, надо понимать, что данное транспортное средство предназначено для быстрой езды на дальние расстояния. Это предполагает значительные физические затраты в течение достаточно долгого времени. Значит, что на таком велосипеде должно быть удобно – сидеть, крутить педали и вообще принимать оптимальную для таких нагрузок позу.

При этом не будем забывать, что езда на шоссейном велосипеде менее всего напоминает увеселительную велопрогулку «с ветерком». То есть комфортность дорожного велосипеда некоторым образом снижена по умолчанию – за счет этого повышаются его скоростные качества. Поэтому, выбирая такой велосипед, учитываем:

  • Высоту руля: она должна быть выбрана правильно и соответствовать параметрам велосипедиста. В большинстве моделей высоту руля можно отрегулировать. В противном случае напряжение на спину будет колоссальным, и далеко и надолго уехать получится вряд ли.
  • Разновидность седла. Чрезвычайно важный параметр, ибо, приобретая дорожный велосипед, вы собираетесь проводить «в седле» много времени. Седельных разновидностей сегодня много. Один из самых удачных вариантов – седло с гелевыми вставками, снижающими давление на особо чувствительные зоны тела, предотвращающими в них боль и онемение.
  • Толщину шин: чем они тоньше, тем быстрее велосипед едет. Однако шины потолще – безопаснее. Большинство дорожных велосипедов имеют тонкие шины, но привыкнуть к нему непросто, потребуется определенное время для обретения навыка управления. Возможно, ваш первый дорожный велосипед будет оснащен более широкими шинами.
  • Размер верхней рамы: расстояние между рулем и седлом имеет большое значение. Рама большей, чем нужно длины принуждает велосипедиста сильнее вытягиваться. Из-за этого спина оказывается в неудобном положении, приводя к быстрому утомлению и даже к падению. Если же рама короткая, то вы будете ограничены в движениях, что тоже отнюдь не способствует быстрой езде.

Вывод: размер рамы дорожного велосипеда должен быть таким, чтобы велосипедист мог перемещать свои руки по ручкам руля свободно, не оказывая большого давления.

Дорожный велосипед – удовольствие не из дешевых. Разброс цен на них существенный: можно купить модель шоссейника примерно от 20 т. р до 200 т. р. и выше. Лучшие шоссейные велосипеды производят компании Pinarello, Cube, Wilier, Triestina, Colnago, Cannondale и др.

Удачных вам покупок, быстрой езды и ровных дорог!

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий