Меню

Горные велосипеды — типы подвески

У велосипедов из категории MTB (mauntain bike, маунтин байк) может быть 4 вида подвески:

  • Rigid — рама и вилка жесткие;
  • Hard Tail — жесткая рама и амортизационная вилка;
  • Full Suspencion (двухподвесный горный велосипед) — амортизация на обоих колесах;
  • Soft Tail — переходное звено между хардтейлом и «двухподвесом», где имеется или специально изогнутая рама, или амортизатор встроен в конструкцию заднего треугольника.

Жесткие вилки для подвески MTB Rigid

Двухподвесные горные велосипеды чаще всего встречаются в категории CrossCountry (кросс-кантри, «пересеченная местность»). Эти модели подходят для скоростного кросса в условиях бездорожья. Кантри-байки одни из самых дорогих в линейке производителей, поскольку используют самые передовые технологии в конструкции. «Двухподвесы» могут быть очень тяжелыми, даже тяжелее хард-байков. При этом велосипед MTB с Full Suspencion хорошо подходит и для города, то есть байки с двумя амортизационными колесами можно назвать универсальными. Подвеска этого типа может быть четырехрычажной или однорычажной.

Нет седла? Велосипед для триала!

Софттейлы хоть и относятся к горным велосипедам, но они скорее подходят для неровных дорог (в том числе и горных троп). Подвеска заднего колеса здесь деформационная, а не рычажная, как у двухподвесных велосипедов. Прыгать на велосипеде с подвеской SoftTail нельзя.

Велосипед с подвеской HardTail

Жесткие рамы (ригиды) и хардтейлы ставятся на MTV для триала. Обычно такие велосипеды так и называются — Trial. У таких велосипедов маленькая, легкая, но при этом прочная рама. Максимальный контроль обеспечивают гидравлические тормоза. Специально для триала существует подкатегория MOD — у такого байка нет скоростей, тормоз интегрирован в рулевой стакан, а сама конструкция такая, что позволяет проворачивать руль по кругу. Колеса у триал-байков идут до 20 дюймов.

Читайте также

Байк для Dirt Jumping

Велосипеды категории Downhill (даунхилл или «спуск с горы») используют прочные подвески с амортизационными вилками (HardTail). Такие байки можно даже спутать с легким мотоциклом (ход амортизаторов достигает 200 мм и даже больше). Вместо переключателей скорости часто используется трансмиссия. У колес широкие покрышки для максимальной устойчивости. Тормоза — гидравлические. Фактически это и есть легкие мотоциклы, только без двигателя. В городе такой маунтин байк бесполезен: быстро они ездят только с горы, разогнаться на них невозможно.

Велосипед класса SoftTail

Байки для фрирайда — это внедорожники. То есть либо двухподвесы, либо хардтейлы. Рама и вынос укорочены для повышения маневренности. Но на этом сходство заканчивается, и велосипеды могут сильно отличаться друг от друга.

Велосипед MTB класса Downhill

Наконец, есть еще такое развлечение, как Dirt Jumping (букв. «прыганье в грязи»). Это трассы, который байкеры делают с помощью лопат на обрывах или глино-песчаных склонах. Для такого развлечения нужен горный велосипед с жесткой рамой и достаточно тяжелый, иначе во время прыжком не получится им управлять. Такие MTB очень похожи на велосипеды BMX: невысокая рама, длинная верхняя труба, отсутствие скоростей и переднего тормоза, «агрессивные» педали-топталки.

 
Комментарии читателей