Хот-род — это автомобиль с форсированным двигателем. Причем машину специально конструируют так, чтобы получить максимальную скорость. Сам термин возник в 30–40 гг в США и относился к моделям Ford T, A и B.
Происхождения слова «хот-род» точное не установлено. Скорее всего, это сокращение от hot roadster — «горячий родстер». Дело в том, что для переделки в скоростные болиды выбирали именно родстеры, причем для облегчения конструкции снимали практически все навесные части кузова. В результате авто приобретало довольно специфический вид.
Хот-род на базе Ford T
Высокая скорость нужна была не только для гонок. Часть хот-родов имела криминальное назначение: на них грабители банков и контрабандисты скрывались от погони. Во время сухого закона очень многие «разогнанные» автомобили использовались для перевозки спиртного. Правда, назывались скоростные самоделки «gow jobs» или «soup-ups».
Огромные колеса - верный признак автомобилей Hot-Rod
Второй «классический» признак хот-родов — большие задние колеса. Ширина покрышки достигает 50 см. Характерная осанка автомобиля — «носом роет землю». И это лишь только верхушка айсберга — настоящие фанаты фактически заново изобретают свой автомобиль:
усиливают раму и мосты;
между моторным отсеком и салоном помещают защитную перегородку;
ставят более мощные тормоза, пружины и рычаги подвески, жесткие амортизаторы, стабилизаторы;
мосты, подвески, двигатель и выхлопные трубы хромируют.
1952 год - создание нового хот-рода
Аэродинамику улучшали «на глазок», методом проб и ошибок. Но результат был: многие автомобили могли разгоняться до 100 миль в час, обгоняя более дорогие заводские варианты. В битве за скорость жертвовали дорожным просветом, снижали крышу и делали плоскими колпаки на колесах.
Все лишние детали бесжалостно удалялись
Первые официальные гонки на хот-родах прошли в 30-х годах прошлого века. Трассы устраивались на дне высохших озер недалеко от Лос-Анджелеса (Калифорния, США). После Второй мировой войны с фронта вернулось много механиков, способных тюнинговать автомобили, а сами машины к этому времени здорово подешевели. Два этих фактора и подняли популярность гоночных родстеров до небес. Уже в 1951 году в Америке появилась Национальная ассоциация хот-родеров — бессменный организатор гонок в США и Канаде.
Подцепить девушку с помощью хот-рода было просто
Вторым излюбленным местом для гонок хотродеров стали заброшенные аэродромы. Именно на них перевели любителей дрэг-рэйсинга. До этого гоняли на улицах, что было опасно. Любимой забавой владельца хот-рода был обгон какого-нибудь дорогого спорткара. К такой машине подкатывал хот-род на светофоре, водители обменивались парой подколок, а потом жали на газ. Самоделки очень часто обгоняли серийный спортивные автомобили, чем навсегда вписали себя в историю любительского автоспорта.
На хот-роде не только гоняли по улицам, но и скрывались от полиции
Начавшись как занятие для бедных, создание хот-родов постепенно превратилось в забаву для богатых. Хороший современный хот-род уже не состоит из деталей со свалки. Зачастую каждый элемент кузова выполнен на заказ и по индивидуальному дизайну. Более того, скоростные качества «горячих родстеров» ушли на второй план, отдав первенство эстетике и внешнему виду.