Меню

Правила лапты

На Руси издавна играли в лапту. «Эта народная игра,— отмечал большой любитель и знаток спорта писатель А. И. Куприн,— одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужна находчивость глубокое дыхание, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту родную русскую игру...»

Есть различные варианты игры в лапту. Кстати сказать, знаменитый бейсбол, который приобрел огромную популярность в различных странах мира, как и крикет, особенно любимый в Англии, Австралии, Новой Зеландии и Канаде,— игры «лаптового» типа.

Расскажем о так называемом спортивном варианте русской лапты. Площадка — это прямоугольник длиной 60—80 и шириной 30—35 м. На одном конце — так называемая линия «города», площадь подачи бьющего (справа и слева — квадратики — место для игрока, подбрасывающего мяч). На противоположной стороне площадки — линия «дома».

Мяч для игры (его диаметр 6—7 см, вес 60—70 г) резиновый. Можно воспользоваться и теннисным мячом. Бита, или, как ее еще называют, лапта (отсюда и название игры), деревянная, ее длина не более 1,2 м, диаметр до 5 см.

Читайте также
Состязаются две команды, в каждой из них от 5 до 12 игроков. Но чаще всего их 6. По жребию одна из команд становится бьющей и занимает линию «города». Их соперники — это водящие — рассредоточиваются по всему полю.

Игра начинается с того, что бьющий становится в центр площади подачи. Партнер подбрасывает мяч, и бьющий сильно направляет его битой в поле. Можно даже за линию «дома», но не за боковую линию. Мяч летит, а бьющим стремительно мчится к линии «дома». Успеть добежать до этого рубежа, пока мяч не пойман соперниками, и вернуться в «город». Так, чтобы не осалили пойманным мячом. Успешная пробежка именуется полной и дает команде одно очко.


Каждая партия (а их обычно пять) продолжается до тех пор, пока бьющая команда не получит три штрафных очка (такие очки засчитываются за осаливание игроков бьющей команды), в ней не Останется ни одного игрока с правом на удар или же все игроки этой команды сделают полные пробежки.

Победителем объявляется команда, игроки которой за 60 мин матча сделают наибольшее количество полных успешных перебежек.
 
Комментарии читателей