Победы Феттеля в "Формуле-1"

Себастьян Феттель - самый молодой чемпион "Формулы-1"
Содержание

Самый молодой обладатель Гран-При «Формулы-1» рос в большой немецкой семье, где, помимо него, было еще четверо детей: Мелани, Стефани и Фабиан.

Знакомство Себастьяна со спортивными автомобилями произошло в трехлетнем возрасте, когда в качестве рождественского подарка он получил свой первый карт. Тем не менее, в мечтах он видел себя не пилотом болида, а певцом, однако отсутствие голоса заставило его поменять ориентиры и заняться автогонками. В семилетнем возрасте Феттель начал участвовать в соревнованиях по картингу, а всего через год в его коллекции уже было два юниорских титула.

Переход во взрослую серию

В 2003 году Себастьян закончил выступления на картах и перешел к болидам с открытыми колесами. В первом же сезоне в немецкой формуле BMW он занял итоговое второе место, а на следующий год уверенно взял титул, выиграв 18 гонок из 20. Сезон 2005 немец закончил на пятой позиции в Евро-серии Формулы-3, за что удостоился звания «Новичок года». Затем он так же успешно стартовал в Мировой серии Рено, заняв вторую строчку в итоговом зачете.

В 2006 году карьера одного из талантливейших гонщиков современности чуть было не закончилась из-за аварии, произошедшей на трассе в бельгийском Спа. Тогда Себ чуть было не лишился указательного пальца, однако в итоге врачам удалось его спасти. Несмотря на данный инцидент, BMW выбрал Феттеля в качестве пятничного пилота, что фактически и стало началом его карьеры в Формуле-1.

Успехи в Формуле-1

Читайте также

В 2007 году у Себастьяна появился первый шанс проявить себя в полноценной гонке, когда на Гран-При США он вышел на старт вместо выбывшего вследствие травмы Кубицы. Но тогда ничего выдающегося он не продемонстрировал, финишировав восьмым.

Начиная с гонки в Венгрии Себастьян стал главным пилотом команды Torro Rosso, с которой, он подписал контракт и на следующий год. В сезоне 2008 немец выиграл свою первую «формульную» гонку, опередив всех на соревнованиях в Италии и став самым молодым обладателем Гран-При за историю серии.

В 2009 году Феттель получил право выступать за команду Red Bull, с которой ему сразу удалось завершить чемпионат на втором месте в зачете пилотов, выиграв по ходу сезона Гран-При Китая. Знаковым для Себа стал следующий сезон, в котором ему на последнем Гран-При в Абу-Даби посчастливилось ликвидировать 15-очковое отставание от Фернандо Алонсо и в возрасте 23 лет стать самым молодым чемпионом мира.

Следующие три года Феттель оставался безоговорочным лидером самой престижной автосерии, неизменно поднимая в конце сезона чемпионский кубок над головой. Правда, в 2012 году он был в шаге от пропасти, оказавшись в завале на завершающем этапе, едва не повредив болид, откатившись на последнюю позицию, а затем героически отыгравшись.

В 2014 году вследствие значительного изменения регламента доминирование Red Bull, а с ней и Себастьяна Феттеля, в Формуле-1 подошло к концу. По итогам сезона немец занял лишь шестое место, не одержав ни одной победы и уступив своему напарнику по команде Даниэлю Риккардо 71 очко.

В сезоне 2015 года Себ сменил «конюшню», перейдя в стан Ferrari и составив компанию финну Кими Райкконену.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий