Кими Райконнен — характер нордический, не женат

Кими-Матиас Райконнен, а если совсем правильно, то Ряйккёнен, родился 17 октября 1979 года в Эспоо — городе-спутнике Хельсинки (Финляндия).

Нордический характер дал о себе знать — Райконнена считают самым спокойным гонщиком Формулы-1. Его прозвище «Кимстер» образовано от «Кими-Мастер». Немногослоный финн мог всегда объяснить что не так с машиной. А объяснять приходилось часто: технические неисправности преследуют Кими с самого начала.

Начинал Кими традиционно с картинга в 10 лет. В 16 лет стал механиком, но усидеть в автомастерской не смог — душа просилась на трассу крутить «баранку» и жать акселератор в пол до отказа.

В 1998 году Райконнен выигрывает свою первую гонку в Formula Super A в Норвегии. Потом в этой же серии занимает второе место в Чемпионате Европы. Далее следует удачное выступление в Формула-Рено, и уже после 23 гонок с юным пилотом подписывает контракт «Заубер». Дебют финна в Formula 1 состоялся в 2001 году. Причем было сделано исключение: у Кими не было Суперлицензии, и Макс Мосли был против его участия в гонках.

По образованию Райконнен механик

На Гран-при Австралии Райконнен стартовал 13-м и вышел на шестое место. Сезон сложился удачно для дебютанта. Его заметили в «Макларен», где нужно было заменить пилота Микки Хаккинена. Двое финских парней быстро подружились, и скорее всего Кими был принят в команду по протекции двухкратного чемпиона F1. Впрочем, оказанное доверие новичок полностью оправдал.

Вместе с тем после ухода Хаккинена красно-белые болиды никак не справлялись с Ferrari и Williams. Не повезло Райконнену на Гран-при Франции, когда он стал kvlthjv гонки, но из-за утечки масла у Алана Макниша, потерял управление и уступил Михаэлю Шумахеру. В первом сезоне за McLaren финский гонщик стал в итоге шестым.

До чемпионства оставалось еще пять лет. Только в 2007 году Кими Райкконен сумел добиться своего и стать первым в общем зачете. Отчасти виной тому многочисленные скандалы и технические проблемы McLaren. Ведь сразу после перехода в «Феррари» гонщик завоевал первое место турнира.

На заезде NASCAR

Повторить успех не удалось. На Гран-при Канады 2008 под быстрым итальянским болидом буквально разрушался асфальт на автодроме им. Жака Вильнева. В Монако гонщик повредил анти-крыло, потом Хэмилтон въехал в зад болида Райконнена, закончив для обоих пилотов гонку досрочно. Весь сезон сказывались проблемы с балансом у Ferrari.

Читайте также

Отъездив еще один сезон за итальянцев, Кими решил покинуть «Королевские гонки» и попробовать себя в ралли. В WRC он провел два сезона. Лучшим результатом стало 6-е место. Затем финн поучаствовал в NASCAR.

Ничего особо не добившись, Райкконен вернулся в Формулу-1 и стал выступать за Lotus в 2012 году. В сезоне 2012/13 у Кими получилось своеобразное достижение: он финишировал во всех гонках. Остальные гонщики хотя бы раз, но сходили с трассы.

Второй сезон за Lotus начались с победы, но закончились проблемами со спиной. В 2013 году после заезда в Сингапуре Райконнен перенес операцию. И заодно развелся со своей женой, финской моделью Енни Дальман.

C бывшей женой Дженни

Весной 2014 года Кими снова вышел на трассу, снова подписав контракт с «Феррари». Этот сезон бывший чемпион закончил совсем слабо, оказавшись в итоге на 12 месте.

Помимо чемпионства у Кими Райконенна есть и другие титулы: Премия имени Лоренцо Бандини (2004) и первые в истории награды за самый быстрый круг гонки DHL Fastest Lap Award (2007 и 2008).

Кими не прочь выпить, но за руль пьяным не садится никогда

Прозвище «Ледяной человек» (Iceman) Райконнен получил за скандинавскую невозмутимость и спокойствие. Он всегда тщательно просчитывает стратегию и тактику гонки.

Вместе с тем, «Айсмэн» любит покурить, выпить и поспать (иногда его будили за полчаса до начала заезда!). Из других видов спорта Райконнен предпочитает хоккей и сноуборд.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий