Мико Юхани Сало: «Я не Хаккинен, я другой»

Мико Юхани Сало родился 30 ноября 1966 года. Сало и еще один будущий гонщик Формулы 1 Мика Хаккинен, жили на соседних улицах в Хельсинке и вместе участвовали в чемпионате Великобритании 1990 года в Формуле-3.

Хаккинен победил и перешел в «Формулу-1», где начал выступать за Lotus. А Мико Сало отправился в Японию, где стал вторым пилотом Formula 3000. Неизвестно, завидовал ли Мико своему более успешному тезке, но виду в любом случае не подавал.

Начало гоночной карьеры у Сало традиционно для финских гонщиков. Сначала национальные чемпионаты по картингу, потом участие в европейских турнирах вроде Formula-Ford. Ну, а дальшe Formula 3 и, если повезет, переход в «Королевские гонки».

В Стране восходящего солнца Мика Сало отлично выступал за «Формулу-Ниппон». Став основным пилотом, показал результаты, которые заметили в Lotus и позвали его на финальные Гран-при в (Япония и Австралия). Болид Lotus 109 отличался плохой управляемостью, но Сало уверенно пришел десятым и стал единственным участником заезда, который ни разу не сошел с трассы.

После заезда Петер Коллинз, тогдашний руководитель «Лотуса», сразу подписал с Микой контракт на 1995 год. Правда, также быстро его расторг, и Сало попал в Tirell, где продержался три сезона. В «Формуле-1» финский гонщик в отличие от более именитого тезки и коллеги звезд не хватал. Пятое место, четвертое. Даже в тройку пробиться не удавалось. Ну, а после аварии в Спа чуть было не попал на скамейку запасных — доверие команды и руководства он утратил.

Говорят, кризис — это новые возможности. И неудачи с «Тирелл» окупились приглашением сначала в БАР, где Сало заменял Рикардо Зонт, а потом случилось нечто фантастическое: легендарный пилот Феррари Михаэль Шумахер попал в аварию, и Мико позвали заменить «красного барона».

Получив мощные болиды от итальянской «конюшни», Мико начал показывать потрясающие результаты. Вот уж действительно, где подтверждается правда о том, что Formula-1 — это гонка технологий, а не людей. Однако стать лидером все-таки не удалось. На этот раз из-за договоренностей внутри команды: Сало должен был уступать первенство своему напарнику Эдди Ирвайну. Но хоть на подиум разрешили попасть! В Хоккенхайме Мико Сало стал вторым, в Монце пришел к финишу третьим.

Читайте также

В 2000 году «Феррари» заменило Сало на Баррикело, а финн отправился в «Заубер» на место главного пилота. В следующем сезоне перешел в «Тойоту», а в 2002 году принял решение завершить карьеру в F1.

Гонки Мико Сало не бросил. В 2003 году выступил в Великобритании на Audi R8 на 12-часовом ралли Сербринга. На этом же автомобиле он принял участие в суточном заезде Ле Ман, но выбыл уже через час — в автомобиль забыли заправить топливо.

Участвовал и в профессиональном картинге. А после «Феррари» вновь позвала его в команду, но уже для тестирования нового болида Maserati MC12 GT. На нем он позже выиграл четыре заезда в SPA 24 Hours.

Перечислять все гонки Мико Сало в принципе практически бессмысленно, так как он выступает до сих пор. Вот, только в этом году выиграл австралийскую гонку Bathurst 12 Hour на Ferrari 458 Italia GT3.

Серьезных «пятен» на биографии у Мико нет, но однажды финский гонщик обвинялся в вождении в пьяном виде. Еще многие считают, что он тесно связан с байкерской бандой Hell Angels («Ангелы ада») из США.

Видеопосвящение гонщику от поклонников

Живет финский гонщик не у себя на родине, а в Эстонии вместе с женой Норико и двумя детьми (сын и дочь).

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий