Способы тюнинга двигателя ваз

Известно три основных способа форсирования двигателя ВАЗ, это чип-тюнинг, установка компрессора и турбирование. Они отличаются друг от друга по уровню эффективности, трудоемкости и стоимости. Все зависит от того, насколько требуется повысить мощность и скоростные характеристики автомобиля и каким бюджетом владелец располагает.

Чего можно добиться посредством чип-тюнинга?

Самый простой способ тюнинга для двигателя ваз – перепрошивка памяти контроллера или, другими словами – чип-тюнинг. Он касается только изменений в программном обеспечении блока управления двигателем. Установка каких-то новых деталей и механизмов здесь не предусматривается, так же как и доводка или модернизация штатных узлов.

Потенциал двигателя ВАЗ, так же как и большинства современных автомобилей, всегда несколько больше возможностей, которые он демонстрирует в штатном режиме. С помощью специального устройства производится перепрограммирование микросхемы, что позволяет высвободить скрытые ресурсы мотора. В зависимости от желания владельца, этот запас мощности и крутящего момента можно настроить на приоритет в улучшении динамики или же на повышение экономичности.

Чип-тюнинг не связан с большими затратами и не приводит к быстрому износу двигателя.

Прямая доработка мотора с установкой нового оборудования

Читайте также

Методом чип-тюнинга можно повысить мощность мотора в среднем на 10%. Если необходима более серьезная модернизация, придется предпринять установку турбины или компрессора.

Турбирование двигателя – очень эффективный способ тюнинга двигателя ВАЗ, особенно в сочетании с чип-тюнингом, но это достаточно дорогое удовольствие. Турбину можно установить практически на любую модель ВАЗ, разница будет состоять только в объеме необходимых доработок. Обязательными являются установка впускного коллектора и настройка турбины под топливную смесь. Для турбины масло необходимо подавать под давлением.

Установка компрессора не требует всех этих сложностей. Турбина и компрессор схожи по своему принципу работы, но турбину приводят в действие выхлопные газы, а компрессор запускается от коленвала двигателя приводным ремнем. Таким образом, наддув во втором случае зависит от оборотов двигателя, поэтому работа компрессора эффективна даже на низких оборотах.

Компрессор дешевле турбины, к тому же он проще ремонтируется, но и у него есть свои недостатки. Во-первых, он обеспечивает меньший прирост мощности, чем турбина. Во-вторых, после установки компрессора двигатель начинает потреблять больше топлива.

Какой способ тюнинга предпочтительнее для вашей модели ВАЗ, может посоветовать только опытный мастер из профессиональной тюнинговой компании с учетом особенностей автомобиля, условий эксплуатации и ваших собственных амбиций и запросов.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий