Заряженные хетчбэки: обзор новинок

Спойлеры, пламегасетили, прямоток и даже разводка выхлопной системы не сделают обычный автомобиль «заряженным». Для этого внести очень много технических изменений в конструкцию машины, от доработки трансмиссии до чиповки двигателя. Важным элементом заряженных хетчбэков является жесткая подвеска.

Осенью прошлого года производители представили несколько хетчбэков, сравнимых по мощности со спорткарами, но по достаточно доступным ценам. Renault Clio RS, Kia Pro_Cee’d GT и Audi RS3 Sportback в числе этих новинок. А вот «Пежо» не спешило с презентацией своего модифицированного 308 GT — автомобиль должен пойти в продажу только летом 2015 года.

Корейские автопроизводители выбрали на «прокачку» трехдверный хетчбэк гольф-класса. Kia Pro_Cee’d GT обладает мощью 204 «лошадок», спрятанных в двигатель Gamma объемом 1,6 л. Внешне машина похожа на обыкновенную бюджетную малолитражку, разве что воздухозаборник покрупнее, да разведены по краям оконцовки глушителя. Рулевое колесо опять де стандартное, не спортивное.

Оценить «заряженность» хетчбэка Kia можно только на трассе. Подвеска — вот козырной туз этой машины! Кресла в салоне спортивные, Recaro, но и они не удерживают от сдвига во время крутых поворотов. За сцепление с трассой переживать не стоит: покрышки на 18-дюймовых дисках отлично справляются со своей ролью.

Диаметр вентилируемых тормозов горячего корейского хетчбэка составляет 30 см. Работает тормозная система плавно и эффективно. Турбированный двигатель честно выдает все мощность на 6000 об/минуту. В результате на хорошей автотрассе неприметная на вид малолитражка способна разогнаться до 230 км/ч. Расход топлива у Kia Pro_Cee’d GT — 7,6 л на 100 км. Разгон до «сотки» происходит за 7, 7 сек. Да не спорткар, конечно, но для двухместного городского автомобиля очень даже неплохо. К тому же «Киа» практически не шумит, что очень большой плюс для обычно громких хот-хетчей.

Горячий хетч Renault Clio RS решительно не похож на своего серийного собрата. Да и цена заряженного хетчбека выше в два раза (в среднем 1,2 млн руб.). Хотя бы стоит взглянуть на здание двери? Что? Их не видно? Вот именно! Внешне RS выглядит как трехдверный, но на самом деле дверей здесь пять, просто ручки задних тщательно замаскированы в стойках кузова.

Турбированный двигатель «Клио» выдает 200 л.с. Роботизированная трансмиссия на шесть передач работает по «сухому» (сцеплений, естественно, два). Есть режим ручного переключения скоростей.

Подвеска в основном не изменилась, только установлены усиленные пружины и амортизаторы, тормоза (барабанные) заметно мощнее гражданской версии автомобиля. В целом ходовая достаточно жесткая и плотная (хотя зачастую она явно не справляется с задачей). На поворотах Clio чуточку становиться не управляемым при сбросе газа (что называется, метет хвостом), но этот баг настолько привычен, что уже стал фичей.

Читайте также

На хетчбэке Renault стоят спортивные тормоза PFC

Конструкция подвески принципиально не изменилась, но большинство ее элементов усилены. На Renault Clio RS более жесткие пружины и амортизаторы, гораздо мощнее тормоза: сзади установлены дисковые механизмы вместо барабанных. Кресла в салоне в спортивном стиле, с боковой поддержкой. На педали поставили перфорированные накладки из алюминия. В повседневной эксплуатации автомобиль удобен и практичен.

Пакет Sport для Renault Clio RS обойдется в дополнительные 35-40 тысяч рублей. За это водитель получает 18-дюймовые диски из легких сплавов, шасси Cup и красные тормозные суппорты. Звучит спортивный «Клио» как настоящий спорткар, как будто выхлоп на прямоток (на самом деле звук только имитируется под спортивный движок).

У Audi тоже есть свой хот-хэтч c маркировкой RS. В декабре 2014 года немецкий концерн представил Audi RS3 Sportback — самый мощный автомобиль в линейке.

Турбированный 5-цилиндровый двигатель TFSI объемом 2,5 литров, 367 «лошадей» под капотом, крутящий момент в 465 ньютон-метров при оборотах от 1625 до 5 550 об/мин, 7-ступенчатая коробка передач S Tronic — все это обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,3 сек (всего на 0,3 сек медленнее, чем настоящий спорткар Porsche Cayman GTS), а максимальная скорость у хетчбэка равна 280 км/ч.

Привод полный (фирменный Quattro) работает постоянно. На заднюю ось крутящий момент передается полностью либо частично в зависимости от стиля вождения. Сцепление с дорогой обеспечивают покрышки 235/35 с 19-дюймовыми дисками. Диаметр передних тормозных дисков — 370 мм, задних — 310 мм.

Руль у заряженного хетчбэка Ауди спортивный (на нижней части характерный скос), отделка салона — кожа и алькантара.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий