Внешний тюнинг на примере автомобиля Фольксваген

К области тюнинга относятся все работы с исправным автомобилем, которые проводятся вне завода-изготовителя. Понятие это в наше время, практически, безгранично. Тюнинг двигателя и другие работы, включающие серьезную модернизацию его основных узлов, направлены на изменение технических характеристик, прежде всего, увеличение мощности и динамики. Для таких изначально мощных автомобилей, как vw touareg, делать тюнинг двигателя чаще всего нет никакой необходимости.

Тюнинг салона включает его перетяжку, добавление разнообразных девайсов, не входящих в комплектацию, ковриков, прочих приспособлений и устройств для повышения комфортности. Внешний тюнинг делается с целью улучшения аэродинамических свойств и украшения машины в соответствии с индивидуальными вкусами и пристрастиями владельца, желающего придать своему фольксвагену поло или гольф посредством тюнинга некие особенные неповторимые черты.

Аэродинамический обвес: эффективность и эстетика

Аэродинамический обвес – это установка различных накладных деталей, улучшающих его аэродинамические характеристики. Это модное течение берет свое начало в профессиональном автоспорте. Дело в том, что обтекание автомобиля воздушными потоками происходит по трем сторонам: по крыше и по бокам. Внизу, под днищем воздушные массы проходят с завихрениями, при столкновении воздуха с выступающими частями машины внизу и позади нее образуется зона турбулентности. Под днищем и вокруг моторного отсека возникает чрезмерное давление воздуха, которое приподнимает автомобиль над полотном дороги, снижает прижимную силу. Как результат – степень сцепки колес с дорогой становится меньше, а следовательно, ухудшается управляемость.

Чтобы увеличить прижимную силу и снизить торможение воздушных потоков делают специальный тюнинг машин фольксваген: устанавливают специальные детали: антикрылья, спойлеры, профилированные панели днища, скрывающие все его выступающие детали, а также передние и задние бамперы повышенной обтекаемости. Таким способом можно существенно улучшить управляемость, маневренность автомобиля, снизить расход горючего.

Однако получение действительно впечатляющего результата можно отметить только у спортивных автомобилей, где аэродинамический обвес делается под конкретный автомобиль согласно индивидуальным и очень точным расчетам. К тому же, эффективность становится заметной только на скоростях от ста сорока и выше, то есть в городском цикле она попросту неощутима. Для обычных автомобилей аэродинамический тюнинг vw golf или passat применяется больше из соображений стилизации.

Виды спойлеров

Читайте также

Спойлер во внешнем тюнинге – самая полезная вещь. Они устанавливаются не только для улучшения аэродинамики, но и служат для удобства и безопасности.

  • Мухобойка. Так называют в быту спойлер на капот. Свое название он заслужил тем, что защищает машину от попадания в механизм и салон насекомых и мелкого мусора, несомых встречным воздушным потоком. Один из самых популярных видов обвеса. Обязательно надежно крепится в трех-пяти местах.
  • Спойлер на люк. С точки зрения эстетической, обращает на себя внимание. В плане практической пользы улучшает аэродинамику и улучшает проветривание.
  • Расширители для арок колес. Способствуют проходимости.
  • Спойлер задней двери. Часто применяется в тюнинге vw polo и защищает стекло от загрязнения.
  • Защитные накладки на фары (очки). Служат для защиты и украшения. Могут быть «под карбон» или «в сеточку».
  • Оконные дефлекторы. Прерогатива курильщиков, позволяющая опускать стекла в дождь без риска попадания воды в салон.
  • Передний спойлер. Один из наиболее востребованных и эффективных элементов тюнинга vw. Предназначен для «поднимания» воздуха вверх. Наиболее продвинутые варианты направляют этот воздух в вентиляционную решетку радиатора или отверстия тормозных дисков. При этом давление воздуха снижается, а автомобиль как бы «присасывается» к полотну дороги.
  • Спойлеры задней крышки багажника, бампера и крыши. Предназначены для «разбивания» завихрений позади машины. Задний бампер служит завершающей деталью и вносит минимальный вклад в борьбу с турбулентной зоной, зато придает автомобилю стилевую завершенность.

Элементы аэродинамического обвеса производятся из легких материалов, поскольку лишний вес сводит на нет все их полезное действие. Наиболее распространенные материалы для внешнего тюнинга: карбон, полиуретан, стеклопластик, углепластик. Самыми прогрессивными считаются карбон и полиуретан, поскольку они прочные, легкие и стойкие к перепадам температур.

Хром – пакеты

Другой вид накладных деталей, которые часто используются для тюнинга фольксвагенов «Пассат» и прочих моделей – это хром-пакеты, то есть комплекты серебристых блестящих накладок на автомобиль. Эти детали выполняют, прежде всего, эстетическую функцию, создавая эффектный, шикарный и модный вид. Их производят как из металла, так и из покрашенного под металл пластика. Металлические хромированные детали, например, накладки на пороги, также защищают детали кузова от царапин, вмятин от каблуков и других мелких повреждений.

Хром-пакеты изготавливаются под каждую конкретную модель автомобиля и обычно украшены фирменной символикой vw. Есть оригинальные хром-пакеты, то есть изготовленные компаниями, сертифицированными производителями автомобиля. Они идеально повторяют геометрию деталей кузова и с ними никогда не бывает проблем в установке. Неоригинальные пакеты могут содержать дефекты и создавать проблемы при установке.
Пакеты обвеса рекомендуется выбирать и устанавливать в тюнинговых компаниях вместе с опытными мастерами.

Сегодня для любого водителя стали доступны спортивные пакеты обвеса, после установки которых водителю требуется специальное обучение с инструктором. При неправильной установке обвесов аэродинамика может не улучшиться, а наоборот, ухудшиться, поэтому усовершенствование и украшение своего автомобиля рациональнее и безопаснее доверять профессионалам.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий