Чип-тюнинг двигателя: цели и результаты

Хотя понятие чип-тюнинга появилось в России еще в конце девяностых годов, а оказание этой услуги российские автосервисы стали достаточно массово предлагать четыре-пять лет назад, многие до сих пор не уверены что этот феномен существует в природе. Что же такое чип-тюнинг: хитроумное шаманство наиболее сообразительных деятелей автосервиса или реальная возможность изменить параметры двигателя? Действительно ли эта процедура эффективна или же никаких серьезных изменений после нее не происходит?

Что такое чип-тюнинг?

Чип-тюнинг – это перенастройка программы двигателя, согласно пожеланиям конкретного автомобилиста. Такие возможности появились с тех пор, как на рынок вышли автомобили, управляемые посредством компьютерного электронного блока, доступного для перепрограммирования. ЭКБ (электронный компьютерный блок) был интегрирован в дизельные двигатели еще в конце девяностых годов. Возможность перепрограммировать бензиновые турбодвигатели появилась только в 2008 году.

Основная причина вмешательства в тонкую электронику автомобиля – желание снизить потребность двигателя в горючем и повысить его мощность. Это действительно осуществимо, и такую услугу предлагает целый ряд компаний, работающих в сфере автосервиса. Обычно перепрошивка двигателя занимает от двух до пяти часов.

Как «эта штука» работает?

Действие чипа основано на микропроцессорных технологиях. В электронной системе автомобиля заложена программа, которая базируется на калибровочных данных и показаниях датчиков, она отправляет сигналы исполнительным системам. Реальный потенциал двигателя при этом реализуется не на все сто процентов. Если откорректировать базовые параметры, то изменятся и отдаваемые программой «команды», что, в свою очередь, изменит режим работы мотора.

Чип-тюнинг модуль представляет собой цифровой блок, который подсоединяют к машине для коррекции электронного управления двигателя.

Читайте также

Параллельно с заводским компьютерным блоком модуль осуществляет несколько видов коррекции электронного управления двигателя:

  • увеличение давления;
  • коррекция подачи искры;
  • угол опережения зажигания;
  • своевременное открытие клапанов;
  • синхронизация топливного впрыска;
  • совершенствование параметров смеси из топлива и воздуха.

В результате достигается большая эффективность сгорания топлива, то есть, при одном и том же количестве топлива производится больше энергии, нежели без него. Благодаря этой энергии, двигатель значительно быстрее набирает высокую скорость. Коробка передач используется более эффективно, а расход топлива уменьшается.

Все заводские защиты двигателя при этом продолжают работать, а увеличившаяся нагрузка на двигатель не превышает стандартных лимитов.

Ведет ли чип-тюнинг к преждевременному износу мотора?

Хотя с увеличением мощности возрастает нагрузка на отдельные узлы и механизмы, запас прочности, который установлен заводом-изготовителем все же не превышается. Чип-тюнинг – вовсе не необратимый процесс. Если владельца не устроит результат, всегда можно восстановить серийную прошивку. В базах компаний, занимающихся чип-тюнингом, сохраняется оригинальная заводская программа.

Температурный режим двигателя после тюнинга не изменяется. Основные изменения заключаются в том, что машина быстрее набирает обороты и быстрее разгоняется.

Катализатор во время тюнинга обычно удаляют, потому что при отсутствии сопротивления в системе выхлопа цилиндры лучше наполняются воздушно-топливной смесью. Однако после этого возрастет шум выхлопа и постепенно появится неприятный запах. Удалять этот элемент совершенно не обязательно, а с точки зрения экологии, каталитический нейтрализатор лучше оставить.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий