Ресто-кэл — популярный стиль автотюнинга

Ресто-кэл в автотюнинге
Содержание

Стиль ресто в автотюнинге или resto-cal появился в Калифорнии в 80-х годах ХХ века. Чтобы понять философию ресто-кэл нужно знать еще два термина из мира тюнингованных авто: cal-look и лоурайд.

Ресто-кэл = Cal Look + Lowrider

Типичный кэл-лук на базе "жука"

Cal Look возник на 20 лет раньше ресто-кэл (а до этого в США главенствовали хот-роды) и относился к самопальным модификациям стареньких Volkswagen с воздушным охлаждением двигателя. Задачей владельца было превращение VW в гоночный болид для гонок NHRA. Соответственно с машины снимались бамперы, ставился мощный мотор, узкие передние и широкие задние колеса. Практически обязательной стали яркие, психоделические расцветки (60-е время расцвета хиппи).

Девушки и лоурайдеры часто идут на фото вместе

Лоурайдер — это ярко крашенный кузов и шелковые салоны с обилием блесток и аксессуаров. Название стиля идет от максимально низкой подвески: машина буквально должна лежать на земле. Плюс всевозможные накладки на арки дверей, вентиляторы… Короче, форменный ужас вроде Шевроле Импалы.

Лоурайдеры и Кал-лукеры плохо уживались друг с другом. Трудно понять, откуда в среде автотюнинга может возникнуть такая вражда, но в Лос-Анджелесе 60-70-хх годов иногда случались прямо криминальные разборки на этой почве!

Читайте также

Лоурайдер, но еще не ресто-кэл!

Когда принципы лоурайдера перенесли на «Фольксвагены», то и вышел resto-cal. Настоящим автомобилем в стиле ресто считается только модернизированный Volkswagen Käfer (старый добрый «Жук») с воздушным охлаждением двигателя. Поскольку модели на основе «Жука» выпускались до 2003 года, то ресто-мобиль может быть и совсем не старым. Кстати, оформление в стиле ресто-кэл на всех других автомобилях принято называть ресто-стилем или ретро-кастом, но не ресто-кэлом.

Инструкция по ресто-кэл

Дизайн в стиле Resto-cal

Помимо обязательной платформы в виде «Фольксваген Жук» потребуется налепить на автомобиль множество хромированных, полированных деталей. Чтобы корпус сиял и блестел ярче солнца! Все можно изготовить самостоятельно, заводское качество не требуется, лишь бы взгляд привлекало. Правда, признаком хорошего вкуса среди рексто-кэлеров считается сочетание эффектности с практичностью.

Объем движка обычно увеличивают до 1500–2500 «кубов». Обязательны спортивные валы и модернизиированные впуск и выпуск. А вот турбины ресто-кэл не жалует — турбированных «Жуков» замечено не было. Зато очень часто оригинальные тормозные барабаны меняют на дисковые тормоза (на передних колесах).

Главное условие настоящего ресто-стиля: «возвратность» деталей. Владелец тюнингованного автомобиля оригинальные детали бережно хранит в гараже, а при необходимости возвращает машине заводской вид.

Поиски единомышленников стоит начать со старейшего клуба ресто-кэл — Original German Folks Klub (OG GFK). Клуб закрытый (когда-то ресто-кэлеры вообще считались криминальной тусовкой), попасть туда сложно, зато можно вдоволь насмотреться на примеры работы тамошних мастеров в интернете. За 25 лет существования, что они только не сделали с VW Käfer!

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий