Шахматы

Гамбит — начало шахматной игры, в котором одна из сторон жертвует пешку или фигуру с целью скорейшего развития, получения перевеса в центре или резкого обострения игры и развития атаки.
Название происходит от итальянского «dare il gambetto» — «подставить ножку». В прошлом веке наиболее распространенным был королевский гамбит, в нынешнем — ферзевый гамбит. В них уже на втором ходу белые жертвуют пешку на королевском или ферзевом фланге.

Легкие фигуры — так принято назы вать в шахматной игре в целом слонов и коней в отличие от ладей и ферзя, име нуемых общим термином — тяжелые фигуры.

Читайте также
Рокировка — одновременная перестановка короля и ладьи на первой (восьмой) горизонтали с целью укрыть короля в более безопасное место на одном из флангов и начать активные действия в центре. Различают короткую рокировку, если перемещение произошло на королевском фланге, и длинную рокировку — на ферзевом фланге. Слово происходит от итальянского слова «госсо» — ладья.

Фианкетто - (итальянское fiancetto" уменьшительное от fianco) означает развитие слонов на фланге. Применяется в ряде современных дебютов, в которых противник не желает быстро раскрывать свои стратегически замыслы.

Цейтнот (от немецкого — «нужда во времени») возникает в партии, когда соперник не укладывается в установленное на определенное число ходов время (например, 2 или 2,5 часа на 40 хоДОв и делает последние из них в быстром темпе. Если он не успевает их совершить, то просрочка времени засчитывается ему как проигрыш партии. )
 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий