Новинки автомобильной электроники

Режимом автопарковки уже никого не удивишь, но производители не собираются останавливаться и продолжают автоматизировать, а то и роботизировать машину так, чтобы вообще обойтись без человека-водителя. До последнего еще далеко, а вот управление жестами, умные мультимедийные системы и система зажигания, соединенная со смартфоном, стали реальностью на выставке CES 2015.

Hyundai соединил смартфон и автомобиль с помощью умных часов под управлением Android Wear. Наручные часы позволяют запустить и выключить двигатель (так умел раньше делать только Джеймс Бонд), запирать двери, включат ьфары и сигнализацию. Команды можно отдавать голосом. К сожалению, пока неизвестно умеют ли часы распознавать хозяйский голос, ведь иначе злоумышленнику достаточно украсть часы, а в качестве бонуса получить автомобиль. Так что будущим покупателям Hyundai Genesis, Sonata и Azera придется быть начеку.

Говорить за рулем по мобильнику опасно, хотя все об этом стабильно забывают. Решить проблему можно попробовать с новой мультимедийной системой Parrot RNB 6, оснащенной головным 2-DIN устройством с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Фишкой этой продвинутой «магнитолы» стал настраиваемый интерфейс. Пользователь сможет настроить тему оформления под Android (модификация с Google Android Auto) или iOS (соответственно Apple CarPlay).

В Parrot RNB 6 присутствует GPS-навигатор и разъемы USB и HDMI. Видеокамеру можно подключать прямо к системе, заменив видеорегистратор. Поскольку система Parrot относится к умным гаджетам, то с помощью датчиков она умеет проверять давление в шинах, анализировать состояние автомобиля и управлять климат-контролем. Стоимость ожидается на уровне 800 долларов.

Компания BMW показала на выставке CES-2015 в Лас-Вегасе BMW 7-й серии, заряженный прототипом системы iDrive с сенсорным дисплеем. «Айдрайв» умеет автоматически парковаться и распознавать жесты водителя. Например, вращение пальцами регулирует громкость аудиосистемы, а движение пальцем вниз отклоняет входящий вызов.

Конечно, рулить и переключать передачи щелчком пальцем никто не даст, да и арена, где можно помахать руками, ограничена рулевым колесом, приборной доской и дисплеем iDrive (распознает движения пользователя 3D-модуль на потолке салона). В BMW отчасти признают, что подобные новшества могут здорово отвлекать от вождения, поэтому набор жестов будет ограничен.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий