Александр Иншаков

Александр Иншаков С малых лет Александр приучался к спорту, его отец был учителем физкультуры в школе. В свои 8 лет он, втайне от отца, записался в кружок гимнастики и не раскрывал своей тайны, пока не добился результатов. Саша получил первый юношеский разряд и с гордостью продемонстрировал родителям зачетку спортсмена.

Параллельно он занимался боксом в «Крылышках», в «Спартаке», выступал в весовой категории до 67 килограммов. Но совмещать такие виды спорта оказалось нелегко, и Александр вынужден был оставить один из них, он предпочел гимнастику. После травмы врачи посоветовали сменить тип нагрузки - пошел в борьбу, самбо, дзю-до.




Окончив школу, Иншаков поступил на завод-втуз при ЗИЛе, работал в механосборочном цехе сразу на двух станках: фрезерном и сверлильном. Но вскоре он понял, что эта профессия не для него, и бросил данный вид деятельности, но не спорт. Александр работал тренером по гимнастике (1967-1974), тренером по дзю-до (1974-1980) в ДСО "Труд", в 1984 году окончил заочное отделение Московского областного педагогического института, получил специальность тренера-преподавателя.

Вскоре Иншаков увлекся каратэ. «В зале, где занимались карате, была особая атмосфера. Меня поразило их отношение к делу, отдача, с которой они тренировались. Я такого не видел даже у профессионалов. Кроме того, вокруг этого был ореол романтики: легенды, ритуалы. Сейчас в залах такой атмосферы не чувствуется. Может быть, она ушла на задний план из-за того, что высшей ценностью для бойца стал высокий результат на соревнованиях». Александр с головой погрузился в этот вид спорта и быстро добился успехов. Уже вскоре он участвовал в соревнованиях - был абсолютным чемпионом на первом чемпионате Москвы в 1979 году. Но на этом спортивные успехи Иншакова закончились - надоели травмы и порой необъективное судейство. Потом каратэ запретили, и Александр ушел в "подполье", продолжал вести секцию, участвовал в показательных выступлениях.

Благодаря своему тренеру, Алексею Штурмину, Александр попал в кино. «Каскадером я стал случайно, и большого интереса эта работа для меня поначалу не представляла. Это был дополнительный заработок, то же самое, что и позировать художникам в институте Сурикова или разгружать бочки с огурцами». Его первая работа - картина чилийского режиссера Себастьяна Аларкона «Санта-Эсперанса». Однако интерес к каскадерству к Александру пришел гораздо позже. «В конце 70-х годов. Тогда я уже 3 года работал в кино и во время съемок фильма «Ответный ход» впервые почувствовал вкус к работе. В этом фильме я был уже постановщиком трюков».

Работа каскадера – это всегда ежесекундный риск: бесконечные травмы, переломы, ушибы. Иншакову везло: он всегда отделывался малым, хотя и лошадьми накрывало, с высоты падал, горел, тонул, в автомобиле кувыркался. Подготовка к трюку требует тщательной работы. На экране мы видим несколько секунд, а для подготовки нужны месяцы. «Профессионал, прежде чем прыгнуть, все просчитывает: насколько это сложно, опасно, как выполнить трюк с минимальным риском, отрабатывает все варианты страховки, затем наступает момент готовности, концентрации, когда человек собирает все знания и умения и делает трюк».

Группе каскадеров под руководством Иншакова приходилось работать и на съемках иностранных фильмов. Они работали с американцами, итальянцами, югославами, чехами, румынами. Например, в американском фильме "Полицейская академия. Миссия в Москве" все трюки делали российские каскадеры. Они работали и на съемках итальянской картины "Джонатан - друг индейцев".

«Все каскадеры снимаются в массовках и в эпизодах. Постепенно овладеваешь и актерской профессией. Работаешь с актерами, их учишь чему-то, параллельно учишься у них. Я шел к этому долго: режиссеры присматривались, роли с каждым разом усложнялись, и только потом получил главную роль».

Александр Иншаков

Читайте также
Впоследствии Александр не только играет и режиссирует фильмы, но и становится их продюсером. В фильме «Крестоносец» он сделал то, что до него в отечественном кинематографе не делал никто: снял первый профессиональный каскадерский боевик, по количеству и уникальности трюков превосходящий все виденное на экране до этого. «В некоторых эпизодах картины одновременно принимают участие по 60 каскадеров. А два трюка абсолютно уникальны. Один - прыжок двух машин через двигающийся поезд: одна успешно пролетает через платформу, а другая пробивает цистерну с бензином и взрывается; причем в обеих машинах сидели живые люди. Второй трюк - это прыжок с вертолета на трех работающих мотоциклах (с высоты 2000 метров) с приземлением и продолжением движения. Этого еще никому не удавалось».

Долгое время в нашей стране профессия каскадера не признавалась. Но в 1991 году это положение было исправлено: была создана Ассоциации каскадеров России, а Александра Иншакова избрали ее президентом. Ныне она насчитывает несколько десятков профессионалов. Александр Иншаков является также генеральным секретарем Национальной федерации каратэ России, президентом Международного совета по абсолютным поединкам, президентом Фонда развития национальных единоборств, председателем Фонда детского и юношеского тенниса, членом Союза кинематографистов России.

Александр Иншаков

Также Александр Очень любит собак, и в соавторстве с Е. Цигельницким Александр Иванович написал книгу "Доги и бульдоги", в которой содержится подробное описание 68 пород. Подобного в России до этого еще не издавалось. Он является председателем Российской кинологической федерации.

«Я себя экстремалом не считаю. Экстрима мне хватило в моей трюковой профессии, а в жизни я не люблю трюков. Так что сейчас я далеко не экстремальный человек – не люблю глупости. Уже не хочется никого удивлять».

Роли в кино:
  • Случай в квадрате 36-80 (1982)
  • Без особого риска (1983)
  • Одиночное плавание (1985)
  • Про кота... (1985)
  • Начни сначала (1986)
  • Перехват (1986)
  • Человек с бульвара Капуцинов (1987)
  • Асса (1988)
  • Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии (1988)
  • Частный детектив или операция "Кооперация" (1989)
  • Дураки умирают по пятницам (1990)
  • Рыцарский замок (1990)
  • Такси-блюз (1990)
  • Кровь за кровь (1991)
  • Крысиный угол (1992)
  • Цена сокровищ (1992)
  • Крестоносец (1995)
  • Московские каникулы (1995)
  • Незнакомое оружие, или Крестоносец 2 (1998)
  • Рыцарский роман (2000)
  • Бригада (2002)
  • Черный принц (2005)
  • Мальтийский крест (2007)
Режиссер:
  • Крестоносец (1995)
  • Рыцарский роман (2000)


Статью подготовил специальный корреспондент "СпортОбзор.Ру" Блохина Анастасия

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий