Актёр - импровизатор (Олег Тактаров)

Олег Тактаров, кино и спорт, спортивный журнал СпортОбзор.Ру Известный чемпион мира по боям без правил Олег Тактаров ещё и замечательный актёр. Он имеет на своем счету не одну голливудскую роль.

Следует отметить, что Голливуд всегда был звёздной мечтой спортсмена, он желал сниматься в кино, чувствуя, что это у него обязательно получится. Собрав деньги на билет, Олег отправился в США. Но путь к актёрской славе оказался тернист: для того, чтобы стать актером, нужны были либо деньги, либо большая известность. Поэтому Тактаров начал добиваться славы на ринге, и весьма успешно. Он одерживал очень красивые победы и быстро стал любимцем публики.

После фильма «Пятнадцать минут славы» (2001), в котором Тактаров успешно справился с ролью, началась стремительная актерская карьера «русского медведя» (как называли Олега американцы).



В первых фильмах создатели использовали лишь бойцовские качества и спортивные навыки актера. Потом трюков стало меньше, они уступили место актерской игре.

Олегу повезло в том, что режиссёры всегда с готовностью воспринимали его импровизационные находки. В результате такого творческого подхода герой становился намного интереснее, нежели изначально был в сценарии. Иногда первоначальные имена героев менялись на европейские. Яркий пример – уже упоминавшийся фильм «Пятнадцать минут славы», где изменили имя, национальность, поведение и одежду героя. Интересно, что сначала это был Клаус Новак, а потом стал Олег Разгулов. Но самое удивительное – то, что время пребывания героя Тактарова на экране вдруг увеличилось в три раза! Начинающему актёру даже разрешили импровизировать, и после монтажа все это осталось. Конечно, далеко не каждый режиссер позволит актеру импровизацию, но, по всей видимости, и режиссёры Олегу достаются понимающие, и сам он умеет находить к ним подход. Тактаров заставляет их помнить о том, что режиссер должен направлять актера, и в то же время видеть индивидуальность, максимально использовать его наработки.

У Тактарова есть некоторый опыт постановки и выполнения трюков. Так, сцену убийства героя Роберта Де Ниро в фильме «Пятнадцать минут славы» по большому счету ставил он. То, что было предложено профессиональными каскадерами, Де Ниро не понравилось – все, по его мнению, выглядело напыщенно и неестественно. Он пригласил в помощники Тактарова, они долго и кропотливо работали, и в результате за эту сцену каскадеры в 2001 году получили премию.

Читайте также
Олег отмечал в своих многочисленных интервью, что ни в одном боевике ему не приходилось воспользоваться навыками «боев без правил». По всей видимости, это впереди. Спортивная подготовка помогла ему в фильме «Роллербол», где все трюки пришлось выполнять самому. Это оказалось тяжело. Олег понял, что бывают ситуации, когда дублёр просто необходим, не потому, что ты сам не сможешь выполнить все эти трюки, а потому, что такие жертвы ни к чему и каждый должен заниматься своим делом. В Голливуде, по наблюдению Тактарова, очень трепетно относятся к здоровью актёров, выплачивают им большие страховые суммы в случае травм. А вот России нужно постепенно уходить от пренебрежительного отношения к страховкам и понимать всю нелепость неоправданного риска.

Для Олега важно, чтобы воссоздаваемый им образ смотрелся как живой, реальный. Так, во время съёмок в фильме «Мужской сезон» на образ героя, которого играл Тактаров, положительно повлияла, как это не парадоксально, усталость актёра. Его герой выходит из камеры предварительного заключения, и вполне естественно, что у него должно быть раздраженное недовольное лицо. Тактарову даже не пришлось играть эти эмоции, так как он, по его собственному признанию, провел на ногах часов двенадцать. Сцена снималась на заводе, и первый день был очень напряженный. Зато на экране пережитые Олегом эмоции выглядят очень правдоподобно.

У Олега, как у профессионального актёра, есть свои методы работы над ролью. Он любит встречаться с людьми, которые могут быть интересны ему для создания образа, а для роли в «Мужском Сезоне» он смотрел старые фильмы, искал элементы характера. Также для каждого своего персонажа Олег придумывает какую-то историю, воссоздаёт его прошлое, привычки, особенности, одним словом, «вживается» в характер героя.

Фильмография актера:

  • «Охота на Изюбря» (2005)
  • «Мужской сезон.Бархатная революция» (2005)
  • «Грехи отцов» (2005)
  • «Зови меня Джинн!» (2004)
  • «Сокровища нации» (2004)
  • «Плохие парни 2» (2003)
  • «Красный змей» (2002)
  • «Роллербол» (2002)
  • «My Friends Love Affair» (2001)
  • «Давай сделаем это по-быстрому» (2001)
  • «Пятнадцать минут славы» (2001)
  • «Counter Measures» (1998)
  • «Total Force» (1997)
  • «Самолет президента» (1997)


Статью подготовил специальный корреспондент "СпортОбзор.Ру" Толутанова Юлия.
 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий