Русская надежда «Формулы-1» - Даниил Мове

На сегодняшний день он является одним из самых талантливых российских гонщиков. Еще несколько лет назад он праздновал первые успехи в картинге, потом был небольшой опыт езды в национальной «Формуле-Русь». В 2004 году упорство и целеустремленность помогли ему завоевать серебряную медаль на чемпионате России по автогонкам. Сегодня он успешно выступает в Мировой серии F-Renault 3.5. Имя русской надежды «Формулы-1», мастера спорта международного класса - Даниил Мове.

Привет, Даниил! Расскажи, как все начиналось?

Моя мама устраивала гонки, а мой брат принимал в них участие. Я же в то время около трех лет профессионально занимался футболом, но тянуло меня всегда в автоспорт. И брат начал меня тренировать, помогать, что-то подсказывать. У меня стало получаться, и в какой-то момент я просто-напросто подхватил «звездную болезнь». Брату это не понравилось, и он «перерубил» все мои занятия автоспортом. Тогда я стал всем доказывать, что гонки для меня — это не пиар. Для начала я устроился работать к брату механиком, мыл машины, шпаклевал. Вскоре у меня появилась возможность принять участие в чемпионате России, там я показал неплохие результаты. И решил, что буду заниматься автоспортом серьезно. В это время как раз стали открываться прокатные картодромы и устраиваться всевозможные чемпионаты. Я начал участвовать в этих соревнованиях и побеждать. И в 2003 году я выиграл неделю обучения в школе гонщиков «Silverstone Racing School» на автомобилях Formula Ford в Англии. После этого я участвовал в двух этапах чемпионата Англии, где занял 1-е и 3-е места. В 2004 году выступил в чемпионате России в классе «Формула-Русь» и стал вице-чемпионом России. После я выступал в «Формуле-3000» за команду ADM Motosport. С 200 8 года я гоняюсь в Мировой серии - Renault 3.5.

И ты ни разу с тех пор не пожалел о своем выборе?

Автоспорт требует максимальной отдачи от тебя, и, честно говоря, он мне ближе и интереснее, чем другие виды спорта, ведь, как говорится, «какой русский не любит быстрой езды». Если в том же футболе ты можешь иногда схалтурить, то в гонках это не пройдет. У меня свободного времени практически нет. Я весь в гонках. (Смеется). Даже на личную жизнь времени не хватает. Когда я занимался картингом, многие люди мне говорили: «Не трать время, у тебя хорошее будущее. Ты можешь стать отличным адвокатом». Но я всегда отвечаю одним словом: «Прорвемся». Конечно, нелегко иногда приходится, но я верю, что еще придет мое время.

У тебя есть мечта?

Стать гонщиком «Формулы-1» и восьмикратным чемпионом мира. (Улыбается). В перспективе совершить что-нибудь глобальное для этого мира, чтобы все знали, что это сделал Даниил Мове.

На кого ты равняешься в автоспорте?

Стараюсь не создавать себе кумиров, но, конечно же, ориентируюсь на пилотов «Формулы-1». Они все очень профессиональные и талантливые люди. Выделить кого-либо отдельно — трудно, потому что у всех есть какие-то преимущества и недостатки. Ведь «Формула-1» — это сочетание грамотной маркетинговой политики и мастерства пилота. Я смотрю «Формулу» регулярно, стараюсь запоминать каждую деталь, каждый маневр и потом учиться на их ошибках или удачах. Если называть кого-то конкретно — это Фернандо Алонсо, Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, Джанкарло Физикелла, Хуан Пабло Монтойя. Но, как я уже сказал, у них есть, на мой взгляд, некоторые недостатки. Если бы у Монтойи убавить хоть немного спортивной агрессии, которая у него присутствует в избытке, и добавить ее, например, Райкконену, взять кусок таланта у Физикеллы и отдать его Монтойе, то у последнего все намного лучше бы получалось.

А у тебя самого агрессии хватает?

Более чем! Я стараюсь подходить к процессу гонок с «холодной головой» и всегда анализировать то, что у меня происходит. Если я замечаю, что излишне суечусь, то никогда не форсирую события и не стремлюсь обгонять раньше времени.

Ситуация, когда ты едешь за соперником, а не он за тобой, для тебя более комфортная?

Читайте также

Да, в таком случае мне проще влиять на ситуацию, держать ее под контролем. Когда едешь за соперником, то всегда можешь что-то предпринять, потому что видны его ошибки, на которых его же и ловишь, внимательно изучив.

Как ты думаешь, для чего нужен России автоспорт и нужен ли он вообще?

Автоспорт нужен для политических сил нашей страны. А они могут влиять на развитие автоспорта, потому что гонки — это выгодное политическое вложение. Кроме того, во всем мире автоспорт приносит колоссальные прибыли инвесторам — ведь это же идеальная рекламная площадка! Отдача придет не сразу, зато спустя некоторое время о фирме, которая стала спонсором той или иной команды, узнают миллионы. А сколько многомиллиардных сделок было заключено во время соревнований? Я рад, что в нашей стране уже начинают, несмотря ни на что, задумываться о перспективах этого вида спорта.

Какой из трофеев самый ценный для тебя?

Разумеется, это мои первые очки на «Формуле-3000»! И самая первая победа, еще, когда я на картинге ездил. После нее любая победа была самой желанной и призовые кубки — самыми ценными.

Вспомни самый счастливый день в твоей жизни?

День моей первой победы в «Формуле-Русь» в Санкт-Петербурге. Тогда я увидел счастливые глаза папы и мамы, и сам был на седьмом небе от счастья! Так что, жду своих родителей теперь на «Формуле-3000» — для меня их присутствие очень важно, я хочу именно им подарить свою победу.

Что ты можешь пожелать мальчикам, которые хотят стать профессиональными гонщиками?

Всегда ищите проблемы в себе, а не в других. Найдя, старайтесь исправить свои ошибки. Этот процесс должен идти постоянно. Даже когда у вас все идет прекрасно — все равно, задумывайтесь над тем, что что-то может идти не так, как вам хотелось бы, и работайте над собой. Иначе ничего не получится.

Чего тебе на сегодняшний день не хватает в автоспорте?

Опыта. Это то качество, которое невозможно подсмотреть у других, перенять, научиться. Опыт приходит, как известно, со временем, и мне его сейчас действительно не хватает. Но я делаю все возможное, и мои неплохие результаты, надеюсь, говорят сами за себя.

Материал подготовила: Маша Пати специально для СпортОбзор.ru

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий