Евгений Новиков: Ралли - смысл моей жизни

В прошедшем 2012 году в рамках чемпионата мира по классическому ралли в Португалии российский гонщик команды M-Sport Ford World Rally Team Евгений Новиков занял почетное второе место. Он стал первым русским, поднявшимся на пьедестал почета и самым молодым призером в истории этого вида спорта.

- Привет, Женя! Поздравляю тебя со вторым местом на этапе чемпионата мира по ралли в Португалии. Как все было?

- Большое спасибо! Я очень доволен результатом. Это супердостижение! (Улыбается). Считаю, что это очень и очень здорово: я всё-таки добился своего! Конечно, было трудно. Ралли - это всегда борьба, а победу в спорте надо отвоевать. Знаешь, наверное, я ещё не совсем понял, что сотворил, поэтому описать словами победу мне до сих пор тяжело. (Улыбается). В начале сезона было много технических проблем. Машина у нас скоростная, но периодически не хватало стабильности. Я очень рад, что наконец-то мы справились со всеми ошибками, добились баланса и взобрались на подиум. Я очень счастлив! (Улыбается).

- Почему ты выбрал такой интересный вид спорта, как ралли? Чем этот вид спорта тебя так привлек?

Ралли я считаю единственным и правильным видом автоспорта. Недаром его называют «королевским». Представь себе: ты едешь по дорогам общественного пользования в реальной среде, борешься с погодными условиями и при этом должен показывать высокую скорость – не это ли настоящий адреналин? (Улыбается). Я получаю нереальный кайф от гонок. Меня с детства привлекали машины. К тому же мой отец в прошлом профессиональный гонщик. Он-то и привил мне любовь к ралли. Впервые я стал участвовать в серьезных соревнованиях с 10 лет, а спустя 5 лет выступал не только в России, но и в Германии, Франции и других европейских странах. Вобщем, как говорится, всë родом из детства…

- Правила в ралли сложные?

Дело обстоит так: у пилота должна быть лицензия для участия в автосоревнованиях, специальная огнеупорная одежда (комбинезон, носки, нижнее белье, шлем, ботинки и перчатки), автомобиль и, самое главное, надежный штурман. Штурман не менее важен, чем машина. До начала соревнований мы со штурманом на обычной машине проезжаем маршрут – от 4 до 35 участков обычных дорог, которые на время гонки всегда перекрывают. Длина спецучастков может быть разной: от 1 до 66 км. На этапах чемпионата мира гонщики имеют право проехать каждый спецучасток на ознакомление два раза. Помимо этого в машине установлен специальный датчик, который фиксирует передвижения и скорость на дорогах. Если мы будем нарушать ПДД - придется заплатить штраф. В процессе ознакомления с трассой я диктую штурману стенограмму, в которой мы фиксируем повороты, их характер, расстояние до следующего поворота или ямы. Он записывает все это специальными значками и цифрами, которые и будет мне диктовать во время гонки. Например, фраза «300, левый 3, не резать, 100 трамплин» означает, что через 300 метров будет поворот налево, его нельзя резать по обочине, дальше через 100 метров - трамплин. Мы с моим штурманом Дени пишем стенограмму на английском языке. Во время гонки может идти проливной дождь или висеть пыль столбом от проехавшей впереди машины, тогда я буду вынужден ехать только по стенограмме, доверяя себе и штурману.

- Технические поломки машины кто исправляет?

После секции из трех или четырех спецучастков мы приезжаем сервис-зону на ремонт. Сервис длится 20-30 минут (вечерний 45). За это время механики должны полностью устранить все неисправности машины. Раллийные механики – настоящие Боги! Они могут поменять коробку передач, заменить лобовое стекло, сбалансировать колеса и все это за 30 минут. Ну и самое главное: ралли - это соревнования на точность соблюдения графика движения. Мы должны приезжать на контрольный пункт времени очередного спецучастка точно в свою минуту, рассчитанную организаторами. Приедем позже, получим минуты за опоздание. Приедем, не рассчитав время, раньше – нам отвесят большущий штраф. Дальше машины стартуют одна за другой, через две минуты каждая. Кто покажет на спецучастке лучшее время, тот и выходит в лидеры, и в итоге может стать победителем.

- Как проходят тренировки в ралли?

Наверное, все думают, что в этом процессе есть что-то особенное. Как бы не так! У нас очень плотный график, а сами гонки такие длинные, что ты всегда находишься в тонусе. Тренировки в ралли заключаются только в наборе физической формы. А вот тренировок на машине нет. Вопрос тестовых заездов мы заранее обговариваем с командой. Мы сами выбираем, перед какими этапами хотим тестироваться.

Читайте также

Моя единственная цель в гонке – доехать до финиша с лучшим временем

- Какая твоя любимая трасса?

Каждая трасса интересна по-своему. Например, Австралия необычна за счёт далёкого расположения ралли. По сложности трассы на первое место поставлю Великобританию. Очень сложная и длинная дорога, постоянно меняется покрытие - то скользко, то слишком твердо. Ралли Франции интересно асфальтовыми спецучастками, похожими на дороги общего пользования. Для меня важна не трасса, а только одна и единственная цель – доехать до финиша с лучшим временем.

- Какие погодные условия в гонке идеальны для тебя?

Сложный вопрос. Например, зимой очень интересны гонки на шинах с шипами, это другое управление автомобилем, более жесткое. Асфальт бывает мокрый или сухой, более гладкий или шершавый, ровный или разбитый... В этом и суть ралли - постоянно ездить в разных погодных условиях. Так что ничего идеального выбрать для себя я не могу.

- Ты все свое время проводишь за пределами Родины. Чего тебе не хватает за границей?

Ты не поверишь, но я не успеваю соскучиться по России. (Улыбается). График выступлений на чемпионате мира по ралли выстроен очень удобно для спортсменов. Всего в году тринадцать этапов и на каждый месяц приходится одна или две гонки. Благодаря такому календарю у меня остается очень много время на то, чтобы побыть дома. Все чики-пуки…(Смеется).

- Как ты думаешь, чего не хватает для развития ралли в России?

Многого. Спонсорской, государственной поддержки. Организаторы ралли в России часто находятся далеко в незавидном положении. Нет спортивных школ, готовящих профессиональных гонщиков, как было в СССР, не достает механиков, машин, трасс. У нас же погонять можно только на автодроме в Тушино. Но я все же верю в будущее ралли в России. Надеюсь, все еще появится. Я же буду и дальше гонять, стараться самореализовываться и защищать честь России на международной арене.

Интервью подготовила: Мария Пати

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий