Удары и рывки в АКПП: что они значат и как с этим бороться

Автомобилисты, на собственном опыте испытавшие, что такое удары и рывки в акпп, знают, что эти ощущения – не для слабонервных. Речь идет не «мягких» гидроударах, которыми порой сопровождается нормальное изменение режимов работы планетарных механизмов. Удары, свидетельствующие о реальных проблемах с АКПП, сопоставимы с ударами кувалды в поддон автомобиля, от которых вибрация идет по всему кузову.
Причины таких жестких гидроударов могут быть как механическими, так и электрическими.

Электрические причины ударов и рывков в АКПП

В большинстве случаев система сама диагностирует наличие проблем, связанных с электроуправлением коробки-автомата. Код ошибки прописывается в память центрального процессора, а на панели приборов появляется значок «check engine». Это может свидетельствовать о разных неполадках блока управления, например о выходе из строя управляющих соленоидов или отсутствии стабильного контакта между соленоидами и ЦП.

Абсолютно точно установить, а затем устранить причину можно только в специализированном автосервисе. Возможно, что проблема кроется в алгоритме работы самого центрального процессора, в таком случае ее решение требует серьезного анализа и высокоточного оборудования.

Удары в АКПП без электронной индикации

Если эффект жесткого гидроудара налицо, а значка «check engine» на панели нет, это яркий признак того, что «корень зла» в данном случае заключается в механических неисправностях. Мастера выделяют три основных причины:

  • износ фрикционов тормозных муфт;
  • масляная недостаточность по тракту управления;
  • износ (очерствение) резиновых кольцевых уплотнений.
  • Если ярко выраженных ударов нет, но переключение режимов сопровождается рывками, то, возможно, в гидросистему коробки переключения передач попал воздух или вышли из строя гидроклапаны.

Когда компьютерная диагностика показывает отсутствие неполадок в электронном блоке управления, это означает, что необходима переборка АКПП.

Читайте также
Ремонт блока управления АКПП

Блок управления автоматической коробкой передач – чрезвычайно сложная система. Применяются как гидравлические, так и электронные блоки управления. В электронной АКПП совокупность гидравлических клапанов, пружин и демпферов заменяет электронный чип. Его типовая неисправность – ошибка по соленоидам, причиной которой является короткое замыкание в пучке проводов или межвитковое замыкание самой катушки.

Ремонт блока управления АКПП или его полную замену рекомендуется проводить только в профессиональном автосервисе после тщательной компьютерной диагностики. Профессионалы обычно выполняют такой ремонт достаточно оперативно и располагают необходимыми деталями или же могут быстро их заказать и получить у изготовителя.

Расчет стоимости ремонта АКППСколько стоит ремонт АКПП? Стоимость ремонта любого сложного механизма зависит от множества факторов.

Важную роль играют марка и модель автомобиля, степень износа деталей, а также тарифы конкретного автосервиса.

Стоимость ремонта АКПП складывается из стоимости следующих операций и запчастей:

  • входная компьютерная диагностика;
  • снятие и разборка АКПП;
  • дефектовка АКПП;
  • стоимость подлежащих замене запчастей;
  • ремонт гидротрансформатора;
  • сборка и установка коробки передач.
  • электронная диагностика на выходе.

Важно не забывать, что по большинству пунктов стоимость работы имеет некий диапазон «от… до…». Для того чтобы ремонт обошелся по самой низкой цене, нужно не искать «дешевый» автосервис, а диагностировать автомобиль при первых признаках неполадок, чтобы избежать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий