Транссибирское ралли взяло старт с Красной площади!

Семь тысяч километров по бездорожью от Москвы до Улан-Батора. Именно столько предстоит пройти участникам второго транссибирского ралли. Среди них – первый в истории женский экипаж Милины Фрай и Александры Хаан. Российские непроходимые просторы покоряют не специально подготовленные авто, а машины, которые недавно сошли с конвейера.

11 июля в 11 часов дня, 34 экипажа из 24 стран успешно стартовали с Красной площади. За день до этого Рихард Шалбер пожелал удачи всем спортсменам и, по его словам, это не только соревнование воли и духа, но и великое транссибирское приключение. Сам Шалбер немного грустил – теперь он глава и организатор транссибирского ралли. А ведь ещё в 2006-м году, когда он был первопроходцем, в пробном ралли до Монголии он познал чего стоит настоящее приключение. Маршрут прокладывали долго, тщательно выбирая препятствия и руководствуясь принципом «не навреди и не переборщи». Всё же автомобиль не раллийный, хоть и внедорожник…

Первым с Красной площади стартовал Райан Миллен. Он здорово держался, хотя на его плечах была ответственность не только спортивная, но и семейная. Ведь год назад именно отец американца стал победителем транссибирского ралли.

— Привет, Райан, нервничаешь?

Райан широко улыбнулся, от души пожав руку корреспонденту «СпортОбзора».

— Нет, я в предвкушении! Целый год, да что там год, целую жизнь этого ждал!!!

— Тебя, наверное, папа заставил? Из дома не выгонит, если без победы вернёшься?

— Нет, не выгонит! — рассмеялся Райан. — Это ведь было моё желание. Постараюсь не уронить чести фамилии. Хотя, что и говорить, отец точно будет мне звонить и узнавать, как мои успехи.

— Скажи честно, чего больше всего боишься?

— Да ничего я не боюсь, сломаться не хочется, хочу всё увидеть, всё запомнить. Клянусь, я хочу вставить себе в голову жёсткий диск! Вдруг что-нибудь забуду из этого приключения!

Оставив взволнованного раллиста наедине с эмоциями и штурманом, ваш корреспондент отправился дальше. И, конечно, меня заинтересовал единственный женский экипаж.

Девчонкам я действительно сочувствовал – они явно не понимали до конца, что им предстоит. Да и потом, по-человечески с ними было приятно общаться. На пресс-конференции они очень охотно давали интервью и даже пообещали подвести до Улан-Батора.

На Красной площади они тщательно проверяли своё авто, любовно гладили капот и кокетливо прихорашивались в зеркальце заднего вида. Драйвер экипажа с мистической цифрой 13, Милина Фрай, родом из ЮАР. Глядя на юную девушку, трудно себе представить, как она будет справляться с трудностями. Её штурман – немка Александра Хаан 22-х лет отроду тоже не производила впечатление бравого механика. Потому меня естественно интересовало, как спортсменки собираются справляться с трудностями, которые могут возникнуть пути.

Читайте также

— Здравствуйте, девушки! Готов ли к подвигам ваш железный конь?

Мой вопрос, озвученный по-английски, спортсменки поняли не сразу. Но когда разобрались, что я назвал их авто Iron Horse, заулыбались, и тут же заверили, что его копыта готовы как никогда, а вместо сердца – пламенный мотор.

— Скажите, что заставило вас отправиться в столь рискованное путешествие?

— Это же настоящее приключение! Да и потом, Россия и Монголия всегда были для нас загадочными и малоизвестными странами. А тут такая возможность! Мы с нетерпением ждём старта, ведь мы увидим вашу культуру, узнаем ваших людей. И потом, у вас потрясающе красивая природа. Мы видели пока лишь Подмосковье, но оно действительно прекрасно, а Сибирь… Мы столько о ней слышали. Она огромна, а потому очень притягательна.

— Кстати, о дорогах. Они у нас «на высоте». Не боитесь?

— Отбоялись уже всего! (Смеются.) Теперь хотим стартовать, да и, судя по маршруту, по дорогам нам ездить много не придётся. В основном по полям, да по бездорожью.

— Вы, наверно, прекрасно понимаете, что в дороге может случиться всё, что угодно? Что будете делать, если в пути случится поломка? Обратитесь к коллегам за помощью или будете ждать техпомощь?

— Ой, даже не знаем! Вообще, надеемся, что справимся сами, мы ведь не хуже и не слабее мужчин, это тоже хотим доказать. Но вообще машина у нас отличная, всё проверено, отрегулировано, поэтому, думаем, проблем не будет. На ней ещё можно будет двадцать лет подряд побеждать. А мы настроены на победу, посмотрите, как нас все поддерживают. В любом случае будем осторожны, а если сломаемся, мы вам обязательно расскажем, что мы делали.

— Какая часть пути для вас будет самая трудная?

— Конечно, монгольские степи, хотя до них надо еще доехать. В Монголии дорог нет, ориентироваться очень тяжело, компас да звезды – все помощники. GPS-навигаторы там не ловят, в общем, тяжело придётся… Но мы сильные, справимся. (Смеются.)

…Когда старт был дан, усевшись на травке возле кремлевской стены, я наблюдал, как под аплодисменты многочисленных зевак экипажи отправлялись один за другим. Первым проехал Райан Миллер. За ним – итальянцы Антонио Когнана и Карло Кассина. Конечно, хлопали больше всего интернациональному экипажу девушек. Впрочем, не только им, а всем участникам. Особенно любителям – тем, кто никогда раньше не участвовал в профессиональном ралли. А ведь принять в нём участие, как обещают организаторы, в следующий раз сможет практически каждый автолюбитель. И несколько наших соотечественников этим воспользовались в этом году.

Текст: Владимир Седов

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий