Сингапурский триллер в ночи

Первый в истории Формулы-1 ночной Гран-При ознаменовался фантастически закрученным сюжетом, первой в нынешнем сезоне победой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо и удивительной метаморфозой, на несколько мгновений превратившей гарцующего жеребца в неуклюжего слоника.

Очередной дебют трассы, спроектированной главным формульным «строителем» Германом Тильке ожидался со смешанными чувствами. С одной стороны ночной этап по освещённым улицам современного города просто обязан быть зрелищным. Ну а если взглянуть под иным углом и вспомнить недавний Гран-При Европы, где трасса расположена в черте Валенсии и проходит вдоль живописной набережной, где картинка была прекрасна, но отсутствовали обгоны и вообще те события, ради которых обычно и собираются зрители… невольно начинаешь с беспокойством поглядывать на узенькую трассу в Сингапуре. Всё-таки одной нестандартной картинки маловато для того, чтобы два часа сидеть перед телевизором.

Нужно ещё и спортивное зрелище. И в эти выходные любители Ф-1 получили его сполна. А началось всё с того, что пилоты ещё в пятницу проявили удивительное единодушие в том, что трасса (дословно) ухабистая и болиды на ней сильно трясёт, однако, большинство отметили хорошее освещение мало чем отличающееся от естественного дневного (с точки зрения гонщиков). Лучше всего к необычным условиям приспособился пилот «Рено» Фернандо Алонсо: сперва он занял 7-е место, а в конце второй сессии расположился на верхней строчке протокола. Все основные претенденты также держались недалеко, а Ярно Трулли, оказавшийся оба раза предпоследним, явно никак не мог свыкнуться с неровной трассой и заявил, что «Тойоте» здесь будет непросто. Его напарник Тимо Глок располагался повыше, но всё равно японская команда недотягивала до своего привычного уровня в текущем сезоне.

Квалификацию уверенно выиграл Фелипе Масса, привезя прямому конкуренту из «Макларена» Хэмилтону более чем полсекунды на круге, а его партнёр Кими Райкконен расположился прямо за англичанином. Это уже третий раз в сезоне, когда Фелипе завоёвывает поул на уличной трассе. К сожалению, пятничный триумфатор Алонсо вынужден был досрочно завершить квалификацию из-за проблем с подачей топлива во второй части заездов, заняв соответственно 15-е место на старте.

Приятно удивили в субботу пилоты команды «Вильямс» давненько уже не появлявшиеся в третьем сегменте вместе. А Нику Хайдфельду пришлось подчиниться решению стюардов, которые усмотрели в его действиях во время заезда на пит-лейн нарушение по отношению к Баррикелло и оштрафовали его, передвинув с шестой позиции на девятую.

В воскресенье было жарко и влажно, правда, без дождя. Весьма типичные для данной местности погодные условия. И ничто до старта не предвещало того, что ночные улочки Сингапура подарят нам, пожалуй, самую запутанную гонку сезона 2008.

Старт для первых трёх пилотов прошёл без изменений, а сразу за ними развернулась нешуточная борьба. Роберт Кубица жёстко боролся с Хейкки Ковалайненом и посредством небольшого контакта сохранил четвёртую позицию, тогда как финна, в результате инцидента, прошли Себастьян Феттель и Тимо Глок. Партнёр последнего Ярно Трулли в свою очередь опередил на старте обоих гонщиков «Вильямса» и переместился на 9-е место, после чего стал быстро отставать от Ника Хайдфельда и собирать у себя за спиной такой знакомый ему паровозик. Отлично начал гонку и неудачник квалификации Алонсо, отыгравший разом три позиции.

Уже на первых кругах пелетон разделился на две относительные группы: те, кто впереди Трулли, и те, кто за ним. Дело в том, что болид итальянца был заправлен более чем на тридцать кругов, то есть речь шла о тактике одной дозаправки. Какое-то время пилоту« Тойоты» удавалось сдерживать атакующий пыл напирающих Вильямсов. Несколько раз Нико Росберг пробовал проскочить на позднем торможении, но безуспешно. И всё-таки на 7-м круге ему удаётся обгон. Как ни удивительно, но этот эпизод стал одним из ключевых.

«Команда сообщила: «Либо ты пройдешь его, либо гонку можно считать законченной» - пришлось рисковать. Раза два мы ехали бок о бок, но, в конце концов, я заблокировал колеса и вышел вперед».

Лидеры же обменивались штучными уколами в виде быстрых кругов. Масса на несколько секунд оторвался от Хэмилтона, тот от Райкконена и так далее. Казалось, судьбу первого ночного этапа вершить именно этим пилотам. Тем более, единственный равный им в этот уик-энд по скорости - Фернандо Алонсо, застрял в середине пелетона и первым из всех гонщиков нырнул в боксы, в надежде хоть как-то приблизиться к лидерам, используя свободную до поры до времени трассу.

И тут, как уже в нынешнем сезоне бывало, всё перемешивается. Виною тому Нельсиньо Пике, на 14-м круге разбивший болид. Кстати, бразилец благодаря вмешательству машины безопасности на Гран-При Германии этого года, впервые в карьере оказался на подиуме. Сейчас же он сам стал причиной совершенно непредсказуемых событий.

До закрытия пит-лейна помимо Алонсо успели дозаправиться Култхард, Веббер и Баррикелло. Правда, последний, только вернувшись на трассу, сразу останавливается.

А Нико Росберг и Роберт Кубица заехали в боксы уже после их закрытия. Все остальные пилоты на тактике двух дозаправок ринулись штурмовать пит-лейн на 17-м круге. Как всегда в таких ситуациях бывает - не обошлось без неразберихи. А особо отличились в «Феррари»: рванувшийся с места Фелипе Масса, рванувшись на дистанцию, сбил механика (увы, в последнее время в Ф-1 такое не редкость) и увёз за собой длинный обрывок дозаправочного шланга, размахивая им по боксам как хоботом. Люди в алом ринулись в погоню за своим имуществом и догнав, ещё некоторое время пытались вытащить шланг. Наконец, когда гарцующий жеребец принял привычный облик, выяснилось, что поул Массы в один миг обратился последней строчкой. Не выиграл из-за этой трагикомедии и Райкконен, ожидавший своей очереди позади бразильца.

В результате получаем прелюбопытнейшую картину: лидирует Нико Росберг, за ним не заезжавший в боксы Трулли, для которого этап складывался до этой минуты из рук вон плохо, третий – Физикелла (!!!). Джанкарло уже доводилось выигрывать гонку за рулём слабенького на тот момент «Джордана» на Гран-При Бразилии в 2003 году. Далее расположились Роберт Кубица и… Фернандо Алонсо. Мягко говоря, неожиданный расклад.

Спустя пару кругов после ухода машины безопасности одно за другим начинают всплывать судейские порицания. Фелипе Массу, несостоявшегося триумфатора Гран-При Сингапура решили добить проездом по пит-лейн за его эксцентричный пит-стоп. А Нико Росберга и Роберта Кубицу ждала ещё более суровая кара – десятисекундный «стоп энд гоу». Однако если для поляка, застрявшего позади «Форс Индия» Физикеллы и терявшего много времени на круге, штраф грозил завершением борьбы, по крайней мере, за подиум, а как выяснилось позже и за очки вообще, то Нико получил впереди оперативный простор и уверенно наращивал отрыв от всего пелетона. Идущий за ним Трулли хоть и отрывался от Физико, всё же ощутимо проигрывал в темпе Росбергу. Правда, машина итальянца становилась всё легче и его скорость возросла до такой степени, что даже после отбытия штрафов провинившихся, имевший перед собой свободную трассу Алонсо (Физикелла отправился на первый пит-стоп) приближался к итальянцу очень медленно.
Читайте также

Что же до Трулли, то после остановки в боксах на 33-м круге его «Тойота» вновь начинает ползти по трассе. Впрочем, на какие-то очки Ярно всё же мог с полным правом рассчитывать кабы не техника. На 50-м круге японский болид резко теряет темп и в итоге сходит с дистанции.

Ну а где же Хэмилтон? На протяжении более чем двадцати кругов британец вынужден ехать за опытнейшим, неуступчивым Дэвидом Култхардом, который в этом году не часто радует своих многочисленных поклонников попаданиями в очковую зону. Долгое время Дэвид претендовал даже на попадание в тройку, но на 42-м круге Хэмилтон-таки проходит шотландца, хотя и не без невольной помощи Алонсо, который выскочил из боксов прямо перед носом у Дэвида.

«Мы удерживали неплохой темп, жаль только, что я оказался запертым позади Дэвида, который ехал на секунду медленнее лидеров. Приблизиться к нему и обогнать, было очень непросто».

Сумел пробиться на относительно приемлемую позицию и Райкконен. За три с половиной круга до финиша он шёл пятым, но «Айсмэна» в очередной раз подвели нервы. Преследуя Тимо Глока, он ошибся в 10-м повороте и разбил свой болид.

В результате схода Кими, немцы: Глок, Феттель и Хайдфельд, - оккупировали места с 4-го по 6-ое. А ещё ведь Нико Росберг на вторую ступень пьедестала поднялся. Что и говорить, перспективное поколение пришло на смену легендарного Шуми.

На 50-м круге возвращается пейс-кар. Главного неудачника Сингапура, Массу, развернуло, а при попытке вернуть свой болид на трассу в него чуть не врезался Сутил, налетев в итоге на отбойник.

К тому времени Алонсо уже порядком оторвался от Нико Росберга, блестяще использовавшего оперативный простор до штрафа и вернувшегося в борьбу с хорошими перспективами на успех. Но теперь всё начиналось с начала. Более того, за спиной у немца притаился Льюис Хэмилтон, способный в одночасье решить исход гонки. Впрочем, не в этот раз. Порою событий на трассе оказывается так много, что от них даже устаёшь. Видимо, пилоты решили сохранить на финише хотя бы то, что у них уже было. Единственным, кто выбивался из общего списка, был Казуки Накаджима потерзавший непреклонного Дэвида Култхарда в борьбе за попадание в очковую зону. Но после схода Райкконена успокоился и он.

Гонка перешла в эндшпиль и завершилась чудесной победой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Казалось, нет человека в мире счастливее, и это было воистину так. Победа на Гран-При Сингапура – это компенсация за все те неудачи, сопровождавшие Фернандо на протяжении сезона. Напомню, что испанец не выигрывал этапов с Гран-При Италии 2007 года.

«Невероятно! Первый подиум и первая победа в этом сезоне, я счастлив! Я не могу в это поверить, думаю, потребуется ещё пара дней. Приблизиться к соперникам казалось совершенно невозможно, но в этот раз мы были быстры с самого начала уик-энда».

Кратко подведём итоги. Первая ночная гонка в истории формулы-1 удалась на славу. И трасса понравилась, и обстоятельства сложились под стать.

Фернандо Алонсо, в случае, если «Рено» и дальше будет прибавлять, скорее всего, во Франции на следующий год и останется. Кстати, французская конюшня обошла в Сингапуре «Тойоту» в поединке за 4-е место кубка конструкторов.

А в борьбе за титул чемпиона мира в личном зачёте Льюис Хэмилтон на шесть очков оторвался от Фелипе Массы. Теперь у британца 84 балла, тогда как у бразильца 77. Ну и почти сложил свои полномочия чемпиона мира Кими Райкконен. Надежды у финна остаются, но уже больше теоретические.

Вот вам и сюжетец получился. Настоящий триллер в ночи. Именно за такие этапы мы и любим Формулу-1.

Текст: Николай Никифоров
 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий