«Рено» возвращается в элиту!

После почти двухгодичного перерыва «Рено» во главе с Фернандо Алонсо вновь будет фигурировать в списке основных претендентов на победу в каждом Гран-При. Это стало понятно по окончании японского этапа, который ознаменовался второй подряд победой испанского пилота и запутыванием интриги в борьбе за титул чемпиона мира, как в личном, так и в командном зачётах.

Прогнозы – вещь неблагодарная. Если не верите, - спросите у Льюиса Хэмилтона, как в прошлом году сделанная, казалось, под него «чемпионская корона», впору Райкконену пришлась. Теперь британец на воду дует, а поклонники после завоевания их кумиром поула без устали по дереву стучали. Безуспешно. Хоть и отделяли на старте Массу от лидера три пилота, всё равно на первых кругах нашёл бразилец британца на трассе, да и отправил в самый конец пелетона, развернув его болид на 180. Но недолго радовались алые. Фелипе наказали за столь агрессивные действия проездом через пит-лейн. Да и Хэмилтона заодно, правда, с формулировкой: «за блокировку на старте».

И оставалось главным претендентам на титул смотреть, как другие пилоты вершили судьбу японского этапа, и, стиснув зубы, устремиться в погоню за теми крохами, на которые ещё можно было худо-бедно рассчитывать. Масса буквально летел по трассе и умудрился-таки набрать очко, обогнав за 3 круга до финиша Марка Веббера, который преодолел дистанцию с одним пит-стопом, тогда как практически весь пелетон предпочёл два. Правда, после финиша судьи добавили 25 секунд ко времени Себастьена Бурдэ за некорректные действия по отношению всё к тому же Массе, которого развернуло после атаки на француза. Пилот «Торо Россо» в итоге оказался лишь 10-м. Похоже на то, что судьи просто решили перестраховаться. Эпизод был скорее гоночным, а если нарушение и имело место, то фол того же Массы на Хэмилтоне выглядел очевиднее.

Роберт Кубица красовался впереди. Давно ему не выпадало подобной чести. Алонсо, Ковалайнен, Трулли, Райкконен, Бурде составляли пёструю группу преследования. Вообще первая шестёрка на начальном этапе гонки являла собой представителей шести разных команд. Это лишний раз подчёркивает непредсказуемый характер нынешней формулы и даёт очередной повод скептикам, не видящим ничего хорошего в грядущих (в 2009 году) изменениях болидов.

Вся вышеназванная группа, за исключением Ковалайнена, у которого сгорел мотор, и обосновалась в итоге на верхних строчках итогового протокола. Только порядок нарушился. Ощутимо.

Как ни старался Роберт Кубица уехать подальше от Фернандо Алонсо, испанец не отставал от него. На 17-м круге пилот БМВ отправляется на дозаправку, Фернандо на 18-м, но этого небольшого промежутка оказывается достаточно, чтобы выйти вперёд и, в конце концов, выиграть вторую гонку подряд.

Разумеется, не обошлось тут и без везения. В Сингапуре пейс-кар спутал планы лидеров, а на «Сузуке» они самоустранились от борьбы за победу. Однако прогресс «Рено» очевиден.

Подтвержением этому служит и четвёртое место Нельсиньо Пике, опередившему за счёт более поздних пит-стопов Бурдэ и Трулли. Бразилец даже мог попасть на подиум, но сил хватило только на то, чтобы достать конкурентов.

Пожалуй, французские машины уже не так и далеко от «Феррари» с «Маклареном», а «БМВ» и вовсе стоит порадоваться, что до конца чемпионата осталось всего две гонки. «Тойота» подобной радости разделить не сможет, так как «Рено» за два этапа обогнало и на порядок оторвалось от японцев, притом на их же домашней трассе.

Читайте также

Впрочем, и расстраиваться подопечным Тадаши Ямашины не стоит. На протяжении всего Гран-При пилоты «Тойоты» демонстрировали хороший темп, да и в гонке Ярно Трулли финишировал пятым, А Тимо Глок мог бы быть неподалёку, если б не сошёл с дистанции в самом начале. Тем не менее, несмотря на неплохую форму, тягаться с «Рено» и с победоносным Фернандо Алонсо, находящимся в отличном расположении духа, им сейчас, пожалуй, не под силу.

Что же до сражения за титул, то оно потеряло ещё одного претендента – теперь уже экс-чемпиона мира Кими Райкконена. Финн яростно сражался с Кубицей за второе место, которое сохраняло для него теоретические шансы на повторение прошлогоднего успеха, но поляк очень грамотно защищался, и Кими пришлось довольствоваться нижней ступенькой пьедестала. А заодно досрочно сложить с себя чемпионскую корону, ту самую, которую год назад он буквально вырвал из-под самого носа Льюиса Хэмилтона.

В этом сезоне таким «теневым» и неочевидным претендентом выглядит как раз, отстоявший своё серебро в Японии Кубица. После неудачи Массы и Хэмилтона, поляк отстаёт от Льюиса на двенадцать, а от Фелипе всего на семь очков, и, учитывая непредсказуемость последних этапов, его мечты о титуле не выглядят такими уж несбыточными. Правда, в оценке ситуации нельзя забывать о том, что Кими в 2007-м водил не БМВ, прогрессирующее, но всё ещё не топовое, а Феррари, отдавшее соперникам с 2000 года всего два титула в личном зачёте.

Уже привычно попал в очки Феттель, заняв после штрафа своего напарника шестое место. Не совершает ли Себастьян ошибку, меняя расцветающую конюшню «Торо Россо» на старшего брата в лице «Ред Булла»? В любом случае, парень уже стоит на примете у некоторых команд, о которых большинство пилотов могут только мечтать. Так что, если австрийцы в следующем году ощутимо не прибавят, - вряд ли им удастся удержать немецкого вундеркинда надолго.

А главный герой Фудзи-2008 уже не выглядел таким опьяневшим от счастья, как это было две недели назад в Сингапуре. Он уже вновь почувствовал вкус побед и не будет довольствоваться локальными периодическими успехами. Хотя в этом сезоне ему уже ничего другого не остаётся. И на вопрос одного из журналистов о том, удастся ли ему выиграть и в следующих двух гонках, Фернандо отвечает:

«Разум говорит, что «нет», а сердце шепчет – «да». В данный момент мне кажется, что нам все под силу. Мы одержали победу на непростой трассе с порядочным количеством топлива в баках. Учитывая тактику соперников, вчерашний результат в квалификации стал реальным отражением возможностей машины и в связи с этим, я чувствую себя уверенно. Возможно, мы и не выиграем гонку, но побороться за подиум, - вполне реально».

А уж что на самом деле реально для Фернандо и троих претендентов на титул мы узнаем уже через неделю на Гран-При Китая.

Текст: Николай Никифоров
 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий