Ремонт турбин дизельных двигателей

Турбина дизельного двигателя приводит в действие воздушный насос (турбокомпрессор) и вращается за счет энергии потока отработанных газов. Она соединена жесткой осью с компрессором, засасывающим воздух и подающим его под давлением во впускной коллектор двигателя. Турбина и турбокомпрессор обеспечивают заданную мощность мотора, поскольку, чем больше воздуха они подают в цилиндры, тем больше топлива сгорает в единицу времени.

Профилактика турбины и советы по эксплуатации

Опытные мастера рекомендуют соблюдать некоторые не сложные, но важные правила эксплуатации автомобиля, благодаря которым турбина медленнее изнашивается.

  • Запуская двигатель, дайте ему поработать не менее шестидесяти секунд на холостом ходу и прибавляйте газ постепенно. Это обеспечит достаточную смазку движущихся деталей турбины, что предохранит их от преждевременного износа.
  • Не эксплуатируйте турбину на холостом ходу более получаса, поскольку она будет создавать в двигателе низкое давление, что приводит к пропускам паров масла.
  • Перед тем, как выключить зажигание, необходимо дать турбокомпрессору немного остыть. Быстрое выключение создает резкий перепад температур в системе и чересчур быстрый переход от высоких оборотов к низким. Резкие переходы от одной крайности к другой быстро изнашивают любой механизм.
  • Зимой, когда двигатель остывает быстро и сильно или после длительного перерыва в работе следует сначала провернуть двигатель, а затем запускать его на холостых оборотах, чтобы наладить быструю циркуляцию масла и как можно быстрее заполнить рабочей жидкостью систему компрессора.

Кроме бережного отношения, двигатель требует регулярной профилактики. Не пренебрегайте регулярной диагностикой двигателя, особенно если не уверены, что всегда приобретаете качественное дизельное топливо.

Симптомы и причины неисправностей турбокомпрессора

Есть признаки, по которым заподозрить неисправность турбины может только опытный автомеханик, именно поэтому так важно периодически проводить диагностику. В то же время существуют проявления неполадок, которые бросаются в глаза даже постороннему наблюдателю:

  • дым из выхлопной трубы приобретает черный или синий цвет, одновременно мощность двигателя падает;
  • выхлоп цвета не меняет, но повышается расход масла;
  • при работе турбокомпрессора появляется посторонний шум.

При появлении хотя бы одного из этих симптомов самое верное решение – отправиться на диагностику. К снятию и ремонту турбины следует приступать только в том случае, если диагностика показывает отсутствие других неисправностей. Довольно часто владельцы автомобилей жалуются, что в автосервисе им полностью заменили турбокомпрессор, а результат оказался нулевым.

Читайте также
Поломки в системе турбокомпрессора вызваны либо износом, либо при недостатке масла и его загрязнении. Третья распространенная причина – попадание в систему посторонних предметов.

Схема починки турбины дизельного двигателя

Если есть подозрение в неотложной необходимости ремонта турбины, нужно отдавать себе отчет в том, что это сложная работа, доверять которую можно только профессионалам, и дешево она стоить не может. Починка турбины обходится примерно в одну треть стоимости новой, но экономия имеет смысл только в том случае, если ремонт будет выполнен очень качественно.

Ремонтировать турбину своими руками разумно только при наличии опыта. Первая трудность заключается уже в том, что турбинную улитку не так-то просто снять, так как за время эксплуатации она может намертво прикипеть. Иногда в таких случаях даже используют киянку, но очень важно, чтобы не произошла деформация колеса турбины.

Все детали турбины необходимо после разборки по отдельности очистить от грязи и нагара, возможно, проточить и сбалансировать вал, заменить поврежденные и износившиеся детали. Смазка и сборка турбины – процесс длительный и рутинный: все кольца и вкладыши должны быть установлены на свои места, а все болты – затянуты туго, но при этом важно и не переусердствовать.

После ремонта нужно долить в систему чистого масла до отметки «максимум», а затем проверить работу коленного вала без включенного двигателя, наладив циркуляцию масла в системе. Затем, запустив двигатель на холостых оборотах, следует проверить, как работают подшипники и система смазки. Если ремонт выполнен качественно, то система будет работать, как часы.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий