Ремонт ДВС: отечественные и зарубежные агрегаты

По масштабам и степени серьезности работ ремонты двигателей внутреннего сгорания делятся на текущие, средние и капитальные. Текущим или профилактическим ремонтом называется замена износившихся поршневых колец, сальников клапанов, прокладок, коренных и шатунных вкладышей, которая производится без снятия двигателя автомобиля. Какого уровня ремонт требуется в каждом конкретном случае, специалисты определяют при помощи специального диагностического оборудования и инструментов, а также на основании квалификации и практического опыта.

Капитальный ремонт ДВС популярных иномарок

Капитальным называется ремонт двс, при котором его извлекают из моторного отсека, полностью разбирают, дефектуют, а также заменяют или ремонтируют некоторые его элементы. Ремонт деталей представляет собой сложную металлообработку деталей: расточку, хонингование, шлифовку, фрезеровку и прочие.

Серьезный ремонт двс немецкого автомобиля Мерседес или японских Тойоты и Мазды проводится по аналогичной схеме, в которой можно выделить следующие основные этапы:

  • компьютерная диагностика;
  • снятие двигателя, включающее демонтаж сопряженных узлов, системы электрообеспечения, системы впуска и выпуска;
  • разборка, очистка и промывка всех узлов и деталей двигателя;
  • дефектовка (определение степени износа каждой детали и составление перечня требующихся ремонтно –восстановительных работ);
  • работы по восстановлению деталей;
  • работы по техобслуживанию систем сопряженных с двигателем;
  • сборка двс согласно мануалам изготовителя с применением динамометрического инструментария;
  • монтаж двигателя в моторном отсеке, подключение всех систем, залив рабочих жидкостей, проверка и запуск двигателя.

Даже опытные мастера непременно используют во время капитального ремонта технологические карты и постоянно обновляющиеся электронные каталоги ремонта, в соответствии с которыми последовательно выполняются работы.

Читайте также
Ремонт двигателей автомобилей «Волга»

Кроме всех видов ремонта моторов зарубежных автомобилей, наш автосервис принимает в ремонт двс ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 которые установлены на автомобилях «Волга». Вопреки множеству устрашающих мифов об этих двигателях, объективно их можно признать вполне удачными с точки зрения конструкции и достаточно надежными. К сожалению, более ранние моторы, которые выпускали меньшими партиями, отличаются большей износостойкостью. Крупносерийное производство негативно сказалось на их качестве.

В среднем необходимость в капитальном ремонте двс возникает через сто пятьдесят тысяч километров пробега. Слабое место двигателей – чувствительность к качеству масла и других рабочих жидкостей. Бывают и случаи, когда ремонт требуется значительно раньше из-за некачественной сборки и заводского брака.

По конструкции ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 имеют целый ряд отличий. Ремонт ДВС-406 по технологической схеме ближе к ремонту двигателя марки «Жигули», чем к привычному плану реанимации двигателей «Волги». Это более современный мотор, который в большинстве случаев, если собран качественно, служит достаточно долго. Кроме того, в нем отсутствует характерная для продукции ГАЗ проблема – хроническая протечка масла.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий