Расстановка сил перед эндшпилем

Всего два остановки предстоит совершить пилотам и командам в нынешнем сезоне. И уже первая, шанхайская, может дать ответы на ряд вопросов, будоражащих умы поклонников королевской Формулы.

Подходит к концу очередной, 59-й по счёту сезон автогонок в классе формула-1. Сезон небывалый по зрелищности, интриге и непредсказуемости. Сказка для болельщиков, нервы для участников – всё как положено в умело закрученной приключенческой истории. Дело за финалом.

А он обещает быть захватывающим. За два этапа до финиша чемпионата три команды претендуют на кубок конструкторов, более того, в каждой из них есть пилот, продолжающий борьбу за титул в личном зачёте. Да и в нижней части таблицы не всё так просто. Словом, формула-1 дивно расцвела и заиграла ярчайшими красками.

Спрогнозировать то, как будет выглядеть турнирная таблица второго ноября после бразильского этапа, не сможет, пожалуй, никто. Разве что угадать. Слишком уж велик фактор непредсказуемости. Попробуем сделать некоторые предположения.

Не знаю как вам, а мне текущий чемпионат напоминает юбилейное, полувековое первенство 1999 года. Тогда, как и сейчас, за главный приз боролись представители двух топ-команд «Феррари» и «Макларена», Только персонажами выступали соответственно ирландец Эдди Ирвайн и финн Мика Хаккинен. Эдди обладал небольшим очковым запасом перед решающей гонкой, но его алый болид уступал серебряному в скорости, хотя и превосходил в надёжности. Мика же, хотя и был перед решающей гонкой на Сузуке (ну а где, спрашивается, ещё определять чемпиона как ни на этой японской трассе, разрешившей исход многих легендарных баталий прошлого?) позади, его шансы котировались никак не ниже.

Сейчас Массу и Хэмилтона разделяют только пять очков, что даёт британцу фору, но складывается впечатление, что в последнее время итальянцы немного быстрее. Несмотря даже на поул Льюиса на прошлом этапе. После столкновения Фелипе просто летел по трассе, тогда как Хэмилтон так и не добрался до очковой зоны.

В этом году превосходство в скорости у ведущих команд смахивает на маятник, то одни перетянут, то другие. В любом случае, лидерство Хэмилтона кажется зыбким, и я не рискнул бы назвать его фаворитом в предстоящей борьбе. Прошлогодний опыт может сыграть с британцем злую шутку, заставив излишне нервничать во время решающих стартов, а может и наоборот помочь, если первый номер «Макларена» проведёт работу над ошибками должным образом.

Читайте также

Шансы обоих претендентов примерно равны. Но нельзя забывать и о третьем – пилоте «БМВ», редком в королевских автогонках представителе восточноевропейской страны, поляке Роберте Кубице. Продолжая сравнивать сезоны 1999 и 2008 годов, без труда находим Роберту прототипа в лице Хайнца Харальда Френтцена. Симпатичные большинству любителей ф-1 жёлтые «шершни» Эдди Джордана навели тогда немало шороху. А немецкий пилот играл роль первой скрипки, находясь в одной упряжке с чемпионом мира 96-го Деймоном Хиллом. Роберт также уверенно переигрывает в очном противоборстве матёрого и быстрого Ника Хайдфельда, также выигрывал и в большинстве гонок набирал очки. Кубицу как и Френтцена вряд ли кто ожидал увидеть в списке кандидатов на чемпионское звание в этом году. «БМВ» немного уступает конкурентам в скорости, но стабильно набирает очки и, более того, в отличие от «Джордана», у немцев есть шанс зацепиться за кубок конструкторов.

И пусть мало кто верит в триумф «БМВ» в этом году (подобное событие в следующем сезоне, если произойдёт, - станет любопытным, но не удивительным), это нисколько не смущает ни пилотов, ни команду. Напротив, недооценка соперника со стороны «Феррари» и «Макларена» может сыграть «БМВ» на пользу.

Что же до экс-чемпиона мира Кими Райкконена, то его путь в этом сезоне в итоге оказался схожим с Дэвидом Култхардом образца всё того же 99-го. В ту пору шотландец выступал за серебряные стрелы и рассчитывал побороться за титул. По ходу чемпионата они с Хаккиненом попеременно добивались успеха, но на рывок перед финишем у ДиСи не хватило везения. А что в Феррари 2008? Фелипе и Кими весь чемпионат шли близко друг к другу и лишь за счёт пары ошибок финна, Массе удалось оторваться, да и Хэмилтон зря времени не терял. Видимо, в оставшихся двух гонках Райкконену остаётся только помогать своему напарнику, равно как и его соотечественнику из «Макларена» Хейкки Ковалайнену. В 99-м эти роли примерили на себя Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард.

Несомненно, нельзя не сказать и ещё об одном гонщике, который уже ни на что не претендует в этом году и всё-таки выиграл два предыдущих Гран-при, а, значит, вполне способен спутать нынешним дуэлянтам все карты. Разумеется, речь о Фернандо Алонсо, который, наконец, снова является основным ориентиром для команды и обладает быстрой машиной.

«Рено», похоже, уже может не переживать слишком сильно за четвёртое место в кубке конструкторов после блестящего выступления в Японии, дома у конкурентов из «Тойоты». Однако и до третьей позиции «БМВ» французам никак не дотянуться. Получается, - избытка мотивации и нервных переживаний со стороны «Рено» в Китае и Бразилии не будет. Этот факт может позитивно сказаться на результате. Сами посудите, на что может быть способен двукратный чемпион, пилотирующий быстрый болид в своё удовольствие.

Уже завтра начнутся свободные заезды в Шанхае. На Гран-при Китая может определиться чемпион мира и обладатель кубка конструкторов, но, откровенно говоря, в такой вариант как-то не верится, ибо не может этот фантастический сезон не держать в напряжении вплоть до самого конца. Слово за Поднебесной.

Текст: Николай Никифоров
 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий