Об удачах и неудачах

Трасса «Хунгароринг» в этом году оказалась придирчивой к выбору своего фаворита. Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон к их числу в этот день, увы, не принадлежали, тогда как 26-летний финский пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен одержал первую победу в Формуле–1. В свою очередь, пилот «Тойоты» Тимо Глок взобрался на рекордную для себя вторую ступень пьедестала.

Вот уж поистине диву даёшься! Что ни этап – то сюрпризы. Конечно, нам, зрителям, такой сценарий не в тягость. Если Англия, то с дождём! Да ещё с таким, что даже букмекеры кофейной гущей не побрезгуют. В Германии одна авария переворачивает гонку с ног на голову, и пилоты с середины дистанции вынуждены фактически начать всё сначала.

Казалось бы, этап в Венгрии, на медленном «Хунгароринге», где обгоны случаются ненамного чаще, чем в Монте-Карло, должен был добавить сезону размеренности и предсказуемости, слегка утихомирить страсти. Но не тут-то было!

Сухая солнечная погода в субботу и аналогичный прогноз на воскресенье придавали квалификации особое значение, ибо особенности узенького венгерского автодрома всем хорошо известны. Выгодное положение на стартовой решётке зачастую играет здесь решающую роль. Поэтому легко представить себе разочарование пилота «БМВ» Ника Хайдфельда, который из-за трафика не смог пробиться даже во вторую группу. Ему, как и Дэвиду Култхарду, в этом сезоне не привыкать уступать своим напарникам в квалификации.



Борьба за поул развернулась между пилотами «Макларена» и Массой. Вторая «Феррари» Райкконена завязла в середине первой десятки, оказавшись в итоге на шестой строчке. Но и Фелипе не смог опередить серебряных стрел. Между алыми болидами из Маранелло расположились «БМВ» Роберта Кубицы и «Тойота» оправившегося после аварии в «Хоккенхайме» Тимо Глока. Первое место, разыгранное парнями Рона Дениса, досталось Льюису Хэмилтону на 0.241 секунды опередившему Хейкки Ковалайнена.

Результаты квалификации выглядели вполне предсказуемо и, казалось, гонка пройдёт под диктовку серебряных стрел. Но уже на старте Фелипе Масса уверенно прошёл конкурентов и возглавил гонку. Хэмилтон в свою очередь вместо того, чтоб «повиснуть» на заднем спойлере бразильца начал потихоньку от него отставать. Хейкки же и вовсе сосредоточился скорее на том, чтобы не подпустить к себе Тимо Глока, который на старте опередил Роберта Кубицу.

До первой волны дозаправок в лидирующей группе не происходит смены позиций. Первыми в боксы на 18-м круге заезжают лидер Масса, сдерживавший Трулли Кубица и Себастьен Феттель. Но «Макларены» ненадолго «пересидели» конкурентов. Хэмилтон отправился заправляться уже на следующем круге, а Ковалайнен ещё через два.

Алонсо, обошедший на старте Райкконена, сдерживал темп финна, не помог и синхронный пит-стоп на 22-м круге. Несколько позиций потеряли Кубица и Веббер, что отбросило их за очковую восьмёрку. Нельсиньо Пике обогнал Ярно Трулли за счёт более позднего пит-стопа.

Гран-при Венгрии, казалось, покатилось к своему завершению. Нет, конечно, до финиша ещё оставалось больше половины дистанции, но, учитывая характер конкретной гонки и общую специфику трассы мало кому верилось в то, что интрига возродится.

На 41-м круге Льюис Хэмилтон проколол левое переднее колесо и вынужден был проехать больше половины круга в медленном темпе. К счастью британцу оперативно сменили тактику и дозаправили его болид до конца дистанции. Таким образом, поул сначала преобразился во второе место, а затем Льюис и вовсе мог не набрать ни одного очка, но благодаря своевременному изменению стратегии, он завершил гонку пятым.

А за три круга до финиша, в тот самый момент, когда почти не осталось сомневающихся в успехе Фелипе Массы, уверенно опережавшему Хейкки Ковалайнена, когда бразилец мог вновь возглавить чемпионскую гонку, когда триумф был так близок, - за алой машиной потащилось белое дымное облако. Надёжность – главный козырь «Феррари» на протяжении многих лет, на сей раз дала сбой. Не выдержал мотор. Думается, в этот момент все поклонники королевских автогонок вне зависимости от изначальных симпатий сочувствовали бразильскому гонщику, обхватившему руками голову. Остаётся пожелать Фелипе поскорее забыть этот эпизод и успешно выступить на следующем Гран-при Европы.

А тем временем Хейкки Ковалайнен вдруг оказался победителем венгерского этапа. Финн одержал первую победу в формуле-1 и был безумно счастлив. С одной стороны Хейкки проиграл одно место на старте, а потом шёл в своём темпе никого не обгоняя, но вместе с тем создавая комфортный отрыв от позади идущих. Стабильность и удача – вот спутники Ковалайнена на Гран-при Венгрии. Сам же счастливый победитель после финиша был объективен:

Читайте также
« Как вы уже заметили, в этом году я несколько раз претендовал на победу, но всякий раз что-то шло не так… … Похоже, удача оказалась на моей стороне – несмотря на всевозможные трудности, в последние несколько месяцев мы продолжали работать над машиной, и наши усилия были не напрасными».

Но вместе с тем и эмоционален:

«Это просто фантастика! Я много лет шел к этой победе, шел с того самого дня, когда начал мечтать о Формуле 1. Я много работал над собой, тренировался, занимался физической подготовкой, и мне очень приятно, что цель достигнута».


Благодаря сходам лидеров немец Тимо Глок, переживший в позапрошлый уик-энд страшную аварию и проводящий свой первый полноценный сезон в ф-1 поднялся сначала на низшую, а затем и на среднюю ступеньку призового подиума. За несколько кругов до завершения этапа у Тимо появились проблемы с износом резины и его догнал Кимми Райкконен, проведший более половины дистанции за спиной Фернандо Алонсо. Однако как уже говорилось неоднократно обогнать в Венгрии очень и очень непросто, а потому в конце концов Райкконен отстал и Тимо Глок добился наибольшего в карьере успеха (на данный момент):

«Я не могу в это поверить! … Фантастика – я первый год в Формуле 1, позади всего половина сезона, а я уже заработал подиум!» .

Как ни удивительно, но третье место в этой гонке для Кими можно смело прировнять к победе. Посудите сами, конкуренты в борьбе за титул или вовсе не набрали очков или остались позади. Ковалайнен же несмотря на победу пока ещё слишком далеко для того, чтоб навязать борьбу, а Тимо Глок и подавно. А так, Райкконен перемещается на второе место в личном зачёте и готов к сражению:

«Сегодня мне немного повезло – я набрал больше очков, чем мои основные соперники. …К сожалению, мне не удалось обогнать Тимо, но третье место после трудного уик-энда – очень хороший результат».



Вот так традиционно не самый зрелищный этап пощекотал нервы всем без исключения: как пилотам, так и зрителям. Непредсказуемость и напряжённость нынешнего чемпионата поражает воображение. А главное, на мой взгляд, заключается в том, что формула после ухода Михаэля Шумахера набрала вес. Есть два чемпиона мира (один двукратный) и целый ряд претендентов на титул. Формула балует нас изобилием молодых талантливых амбициозных пилотов, которые время от времени громко заявляют о себе опережая более опытных и авторитетных. И всё это происходит на наших с вами глазах.

Более того, следующий Гран-При пройдёт на трассе в Валенсии, где многое и пилотам, и зрителям будет в новинку. А пока что у команд есть три недели для тестов, усовершенствования и работы над ошибками. Так что до встречи на новоиспеченном Гран-при Европы.

Текст: Николай Никифоров

Фото: f1news.ru
 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий