Ночной Дрифт в Сорочанах!

В субботу, 16 августа, в центре активных видов спорта и развлечений «Сорочаны» прошёл уже третий в этом году этап открытого российского чемпионата по дрифту "Формула Дрифт". В нём по традиции приняли участие лучшие дрифтеры из разных городов России, а также и Украины.

В эту субботу впервые в российской практике профессиональные соревнования по дрифту проводились ночью в лучах гигантских прожекторов, и теперь все поклонники дрифта могли с особенным наслаждением наблюдать за зрелищными парными заездами.

Более 2-х тысяч зрителей сидя на высоких косогорах под звездным подмосковным небом с замиранием и радостными возгласами следили за накалом борьбы, которая теперь, спустя уже полсезона Чемпионата, стала особенно азартной.

На соревнования собрались уже узнаваемые всеми автомобили, которые с каждым разом становятся всё более красивыми внешне и более подготовленными для дрифта технически. Компанию японским Nissan 350Z, Nissan 200SX, Nissan Silvia, Nissan Skyline, Toyota Altezza, Toyota Mark 2, Lexus SC300, Mazda RX-7 составили единственный представитель баварского автопрома - BMW 330Ci и, конечно же, любимец публики - отечественный ВАЗ 2105 VFTS.

Трасса "ночного этапа" Чемпионата "Формула Дрифт" была разработана на основе уже знакомой конфигурации, однако, с одной существенной и значимой поправкой – заезды проводились в обратную сторону, позволяя тем самым пилотам двигаться на постоянном разгоне, увеличивая скорость движения непосредственно в заносе.

Судили соревнования в этот раз уже всем знакомые и наиболее авторитетные судьи: главный судья Чемпионата Александр “Smoll” Смоляр и пионеры московского дрифта Гарик Хачатрян и Денис “МАРСЕЛЬ” Трусов, также являющийся и одним из организаторов этого престижного дрифт-первенства.

С самого утра пилоты упорно тренировались, прогревали резину. И уже ближе к вечеру соревнования наконец-то открылись традиционным парадом участников, который по традиции возглавлял safety-car (машина безопасности) Чемпионата «Формула Дрифт» автомобиль Nissan GT-R.

Снова более 25 участников боролись за звание лучшего дрифтера, драгоценные очки Чемпионата и теперь уже особенный призовой фонд. Специально для третьего этапа компания «ШинСервис Плюс» предоставила для победителей 6 комплектов настоящих дрифтовых покрышек Maxxis MA-Z1! Это первый в российской практике Официальный шинный партнер соревнований по дрифту, что, естественно, должно проложить дорогу сильной поддержке шинными компаниями соревнований по дрифту и самих же дрифтеров – в той мере, как это уже годами происходит на крупнейших мировых Чемпионатах по дрифту. Вполне возможно, что уже в следующем году на Чемпионате «Формула Дрифт» мы сможем увидеть целые команды, поддерживаемые шинными производителями и их дилерами, что привнесет в Чемпионат еще и дополнительный интересный зачет – соревнования «шинников».

Среди постоянных пилотов Чемпионата в этот раз прибыли и новички. Но, если, зарегистрировавшийся впервые Харитонов Евгений (#88), не смог настроить до квалификационных заездов свой уникальный Toyota Altezza, то дебют Александра Синицына (#35) на Nissan Silvia S15 оказался более удачным. Хотя большая конкуренция и не позволила ему пройти в ТОР 16, выступил в квалификационных заездах он неплохо. А вот ещё один новичок, приехавший с Украины, Игнатенко Виталий (#37) дошёл до 1/8 финала. Да, и вообще, вся украинская команда, как и ожидалось, составила серьёзную конкуренцию российским пилотам.

Что касается лидеров и постоянных участников, то тут развернулась напряжённая борьба. Семён Алексеев (#14), возглавлявший до этого турнирную таблицу, во время одного из заездов влетел в ограждение из покрышек и разнес в щепки свой бампер. К счастью, ничего страшного не случилось и благодаря успешному прокату в другом заезде, он вышел в ТОР-16, где сначала обошёл Бугайчук Альберта (#44), но затем уступил Андрею Богданову (#3).

Как всегда, замечательно прошёл квалификацию Никита Шиков (#13), в очередной раз продемонстрировав на почти «стоковой» Toyota Altezza высочайшее мастерство и технику управления автомобилем, что в очередной раз доказывает превосходство мастерства пилотирования над мощностью автомобиля в соревнованиях по дрифту. Однако, в ТОП 16 он допустил досадную ошибку и уступил место в ТОП 8 дебютанту из украинской команды – Игнатенко Виталию (#37).

Также порадовал зрителей отличным выступлением Владимир Федорин (#40) на первой в России заднеприводной Subaru Impreza WRX STi, впервые принимающий участие в Чемпионате в этом сезоне.

Читайте также

На этом этапе было особенно заметно то, что единственная девушка-участник «Формулы Дрифт», Оксана Фурманчук (#55), выступает с каждым разом всё лучше. К сожалению, ей, все же, было тяжело конкурировать с опытнейшими пилотами на подготовленных машинах за место среди шестнадцати сильнейших.

Для выхода в ТОП 16, к всеобщему разочарованию, чуть-чуть не хватило баллов одному из фаворитов чемпионата, Виталию Вавилову (#7) на красной Nissan 200SX S14,5. Зато его товарищ, с которым они составили яркую красно-желтую парочку а-ля М&М's, Вильям Гукасян (#77) на жёлтой Nissan Silvia S14, успешно прошёл квалификацию и в ТОП 16 встретился с народным любимцем Фёдором Воробьёвым (#5) на ВАЗ 2105. Наверное, это был один из самых зрелищных заездов в этот вечер. Разница в мощности этих машин составляет более 500 лошадиных сил! Но всё-таки владелец «пятёрки» оказался сильнее, а точнее смог лучше совладать со своими нервами и под ликование своих многочисленных болельщиков отправился в четвертьфинал, выиграв у самого мощного автомобиля «Формулы Дрифт».

Зрители не успели перевести дух от этого захватывающего поединка, как страсти стали накаляться всё больше и, дальше их ожидала ещё более упорная борьба. Вообще, динамика мероприятия не давала зрителям скучать даже в перерывах, во время подсчёта баллов. Не говоря уже о ходе соревнования, во время которого происходящее на трассе постоянно держало публику в напряжении.

Упорная борьба развернулась в четвертьфинале между Сергеем Зайцевым (#8) на Nissan 200SX S13 и Виталием Геращенко (#27) на Nissan 350Z, в итоге в полуфинал прошёл украинский пилот, где его ожидал Кондратьев Илья (#21) на Toyota Mark II.

В другом полуфинале Андрей Богданов (#30) встретился с Вячеславом Ищенко (#63) из Самары, который на своём Nisan Skyline весь вечер демонстрировал отличную технику прохождения трассы.

В итоге в борьбе за третье место сошлись гости из Самары и Киева. И уже второй раз подряд бронза досталась Виталию Геращенко, вновь подтвердившему свой высокий уровень мастерства.

В финальном заезде Кондратьев Илья и Андрей Богданов никак не хотели уступать друг другу, в захватывающих заездах они демонстрировали отличную технику. Судьям было не просто определить победителя, и на радость зрителям, которые с неослабевающим интересом наблюдали за происходящим в свете прожекторов, понадобились перезаезды. В итоге первое место вырвал Андрей Богданов (#3) на Toyota Altezza.

После окончания соревнования все пилоты преподнесли зрителям сюрприз, устроив коллективный бёрнаут. Ночные сумерки усиливали впечатление от происходящего на трассе. Атмосферу праздника дополняли дым, гул и восторженные крики зрителей. А после шоу, показанного дрифтерами, состоялась традиционная церемония награждения. Под нескончаемые аплодисменты всем пилотам вручили грамоты за участие, а победителю и обладателям второго и третьего места - кубки и призы.

Трудно описать радость и ликование автоклуба владельцев Toyota Altezza - примерно около 40 машин выехали на трассу и устроили своеобразный парад в конце мероприятия в поддержку своего победителя. В этот вечер они очень организованно и сплочённо поддерживали всю свою команду. Эта поддержка, безусловно, и помогла Андрею Богданову стать победителем и, вообще, всей команде выступить с хорошими результатами.

В целом, в ходе чемпионата нешуточная борьба разыгралась между Тойотами и Ниссанами. Теперь пилоты, выступающие на Ниссанах, серьезно настроены взять реванш на четвертом этапе. Так что, по всей видимости, следующий этап 6 сентября пройдёт под знаком соперничества любителей этих двух автопроизводителей, и пилотам как никогда будет важна поддержка их болельщиков.

Текст и фото: formula-drift.ru

Дополнительную информацию вы можете найти на официальном сайте Чемпионата «Формула Дрифт» www.formula-drift.ru

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий