Итальянский триумф. Но не футбольный

Фелипе Масса выиграл Гран При Франции на трассе Маньи-Кур, одержав восьмую победу в карьере и уже третью за сезон.

В отличие от солнечной субботней погоды во время квалификации, в воскресенье над автодромом «Маньи Кур» гуляли облака. Время от времени участники с подозрением посматривали на небо, будто надеялись прочесть там однозначный ответ на немой вопрос: будет ли дождь?

И вот, зажигаются зелёные огни. Старт! Пилоты «Феррари» Кими Райкконен и Фелипе Масса уверенно сохраняют лидирующие позиции, тогда как квалифицировавшийся третьим пилот «Рено» Фернандо Алонсо пропускает вперёд сначала «Тойоту» Ярно Трулли, а мгновением позже и «БМВ» Роберта Кубицы. Правда, последнего Фернандо контратакует на выходе из шпильки и отыгрывает одну позицию. Прорыв удаётся напарнику Трулли Тимо Глоку, отыгрывающему две позиции и выбирающемуся на шестое место.

Удаётся «взлёт» и Льюису Хэмилтону (с 13-го места на 10-е), однако при обгоне «Торо Россо» Себастьяна Феттеля, он несколько переусердствует, и срезает шикану. Посовещавшись, стюарды штрафуют британца проездом через пит-лейн. На 19-м круге, Хэмилтон, идущий девятым (на 5-м круге был пройдён партнёр по «Макларен» Хейкки Ковалайнен), заезжает отбыть наказание, и возвращается на трассу тринадцатым. С этого момента гонка для него делится на локальные противостояния – в основном, «местного масштаба». В итоге британец приходит к финишу десятым.

Scuderia Toro Rosso

Тем временем, пара пилотов «Скудерии» уверенно наращивают отрыв от идущего третьим Ярно Трулли. А более быстрый Райкконен, штампующий лучшие круги, постепенно уезжает от Массы.

На 15-м круге первую волну пит-стопов открывает Алонсо. До него в боксах успевает побывать Дженсон Баттон, но его остановка была связана с повреждением переднего антикрыла в самом начале гонки. Именно Дженсону суждено стать единственным пилотом, который сходит с дистанции на Гран-При Франции-2008.

Во время прохождения следующих десяти кругов все основные действующие лица гонки заезжают на дозаправку. На 25-м круге Пике-младший и Ковалайнен чуть не сталкиваются в боксах из-за того, что пилот «Рено» внезапно замедляется на выезде. Дабы избежать столкновения, Хейкки приходиться обгонять его прямо в боксах. За счёт более позднего пит-стопа, Роберт Кубица проходит Фернандо Алонсо, и выходит на четвёртую позицию.

После первой серии дозаправок сражение за третью позицию обостряется. Кубица стремительно приближается к Ярно Трулли. И не только поляк идёт быстрее итальянца, но и находившийся в нескольких секундах позади них Алонсо, которые «съедает» отставание за несколько кругов. Знаменитый «паровозик Трулли» состоит на сей раз из трёх участников. Итальянец не собирается отступать, и вскоре соперники прекращают попытки атаки, ожидая ошибки и второй волны дозаправок.

К 30-му кругу Райкконен увеличивает своё преимущество над Массой уже на 6.6 секунды, но спустя три круга его «Феррари» начинает терять темп. На машине у Кими ломается выхлопная система.

Мы сильно потеряли в мощности, которая то пропадала, то возвращалась снова. На выходе из медленных поворотов и на прямых нам не хватало тяги», — посетовал после гонки Райкконен.

Бразилец прошёл финна на 39-м круге. Правда, относительно всех остальных Кими удалось стабилизировать отрыв. Масса же очень уверенно и спокойно довёл гонку до победы, фактически не имея реальных конкурентов на трассе.

«Это просто фантастика! Я не рассчитывал на такой результат! Порою, тебе нужно лишь чуть везения, а проблемы Кими сыграли мне на руку сегодня», — порадовался после победной гонки Фелипе, не забыв при этом выразить своё восхищение партнёром по «Феррари», завершившим-таки французский этап на 2-м месте.

А увлекательнейшая битва за нижнюю ступень пьедестала после второй волны дозаправок разгоралась с новой силой. Трулли, «пересидев» на трассе Кубицу и Алонсо, казалось бы, обеспечил себе комфортный финиш на подиуме (первый с ГП Австралии 2006), но с таким раскладом не был согласен Хейкки Ковалайнен. Обогнав «Ред Булл» Веббера на 42-м круге и остановившись в боксах позже группы, состоявшей из Трулли, Кубицы и Алонсо, он в результате смог опередить двух последних её членов. А через несколько кругов после пит-стопа на пару с тем же Кубицей настиг Ярно.

На последних километрах дистанции мы стали свидетелями зрелищной борьбы между финном и итальянцем. «БМВ» Роберта Кубицы – на тот момент всё ещё лидера чемпионата – не потянул темп «Тойоты» с «Маклареном» и отстал. На предпоследнем, 69-м круге, Хейкки предпринимает попытку атаки, но Трулли решительно захлопывает калитку, вынуждая соперника прокатиться за пределами трассы.

А за круг до вышеописанных событий расслабившийся Фернандо Алонсо пропускает вперёд себя партнёра по «Рено» Нельсиньо Пике. После второго пит-стопа испанец уступил позицию Марку Вебберу, а вкупе с обгоном со стороны Пике-младшего финишировал и вовсе на 8-м месте. И это после третьей позиции в квалификации.

Читайте также

Ещё одним штришком к далеко не самому удачному этапу в карьере двукратного чемпиона мира может послужить тот факт, что по ходу гонки Льюису Хэмилтону удалось пройти на трассе Фернандо. Пусть этот обгон ничего не значил с точки зрения распределения реальных позиций (Льюиса ждал пит-стоп), но после прошлого сезона Алонсо очень неприятно уступать британцу на какой машине бы он не ездил.

В конце гонки заморосил мелкий дождик, но в ливень так и не превратился. А самое главное – не омрачил радость победителям. Самым счастливым на подиуме выглядел пилот «Тойоты» Ярно Трулли.

«Откровенно говоря, давно у меня не было такой схватки! Хотелось бы вот так, да в каждой гонке!» — ликовал после финиша Ярно, отметивший также исключительно итальянский подиум (два пилота «Скудерии Феррари» плюс он сам) и пожелавший итальянской сборной по футболу победы в четвертьфинале Евро в матче с испанцами. Увы, Ярно, итальянский триумф в этот день был связан с королевой автогонок, а не с королём спорта. А 3-е место на этапе кубка мира – не лучшая ли компенсация за всё и сразу?

После Гран-При Франции лидером в личном зачёте стал Фелипе Масса. Впрочем, его отрыв минимален, особенно, если учесть, что впереди у нас ещё большая половина сезона. Возможно, «Сильверстоун» хоть немного прояснит ситуацию.

В следующем году этап в Маньи-Куре мог исчезнуть из календаря чемпионата, однако в очередной раз волею обстоятельств задержится ещё как минимум на сезон. Посмотрим, что же будет дальше…

Результаты квалификации

Место

Пилот

Команда

Сессия 1

Сессия 2

Сессия 3

Круги

1

К. Райкконен

Ferrari

1:15.133

1:15.161

1:16.449

16

2

Ф.Масса

Ferrari

1:15.024

1:15.041

1:16.490

17

3*

Л.Хемильтон

McLaren-Mercedes

1:15.634

1:15.293

1:16.693

15

4

Ф.Алонсо

Renault

1:15.754

1:15.483

1:16.840

18

5

Я.Трулли

Toyota

1:15.521

1:15.362

1:16.920

19

6**

Х. Ковалайнен

McLaren-Mercedes

1:15.965

1:15.639

1:16.944

18

7

Р. Кубица

BMW Sauber

1:15.687

1:15.723

1:17.037

19

8

М. Вебебр

Red Bull-Renault

1:16.020

1:15.488

1:17.233

18

9

Д. Култхард

Red Bull-Renault

1:15.802

1:15.654

1:17.426

19

10

Т. Глок

Toyota

1:15.727

1:15.558

1:17.596

24

11

Н.Пике–мл.

Renault

1:15.848

1:15.770

12

12

Н. Хайдфельд

BMW Sauber

1:16.006

1:15.786

14

13

С. Феттель

STR-Ferrari

1:15.918

1:15.816

17

14

С. Бурдэ

STR-Ferrari

1:16.072

1:16.045

17

15

Н. Росберг

Williams-Toyota

1:16.085

1:16.235

12

16

К. Накаджима

Williams-Toyota

1:16.243

9

17

Д.Баттон

Honda

1:16.306

9

18

Р.Баррикелло

Honda

1:16.330

6

19

Д. Физикелла

Force India-Ferrari

1:16.971

10

20

А. Сутил

Force India-Ferrari

1:17.053

9

* Л. Хемильтон из-за штрафа потерял 10 позиций на старте. Теперь он 13-й.

** Х. Ковалайнен был оштрафован на 5 позиций на старте из-за блокировки находящегося на быстром круге Марка Веббера. Он перемещается на одиннадцатую позицию.

Результаты гонки

Место

Позиция

на старте

Пилот

Команда

Круги

Время

Отставание

Пит-

стопы

1

2

Ф.Масса

Ferrari

70

1:31:50.245

2

2

1

К.Райкконен

Ferrari

70

+17.9

2

3

4

Я.Трулли

Toyota

70

+28.2

2

4

10

Х.Ковалайнен

McLaren-Mercedes

70

+28.9

2

5

5

Р.Кубица

BMW Sauber

70

+30.5

2

6

6

М.Веббер

Red Bull-Renault

70

+40.3

2

7

9

Н.Пике

Renault

70

+41.0

2

8

3

Ф.Алонсо

Renault

70

+43.3

2

9

7

Д.Култхард

Red Bull-Renault

70

+51.0

2

10

13

Л.Хэмилтон

McLaren-Mercedes

70

+54.5

3

11

8

Т.Глок

Toyota

70

+57.7

2

12

12

С.Феттель

STR-Ferrari

70

+58.0

2

13

11

Н.Хайдфельд

BMW Sauber

70

+62.0

2

14

20

Р.Баррикелло

Honda

69

+1 круг

2

15

15

К.Накаджима

Williams-Toyota

69

+1 круг

2

16

19

Н.Росберг

Williams-Toyota

69

+1 круг

1

17

14

С.Бурдэ

STR-Ferrari

69

+1 круг

2

18

17

Д.Физикелла

Force India-Ferrari

69

+1 круг

2

19

18

А.Сутил

Force India-Ferrari

69

+1 круг

2

сход

16

Д.Баттон

Honda

16

авария

-

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:16.630 (16 круг, 207.224 км/ч).

Личный зачёт-2008

Место

Пилот

Команда

Страна

Очки

1

Фелипе Масса

Ferrari

Бразилия

48

2

Роберт Кубица

BMW Sauber

Польша

46

3

Кими Райкконен

Ferrari

Финляндия

43

4

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

Великобритания

38

5

Ник Хайдфельд

BMW Sauber

Германия

28

6

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

Финляндия

20

7-8

Марк Веббер

Red Bull-Renault

Австралия

18

Ярно Трулли

Toyota

Италия

18

9

Фернандо Алонсо

Renault

Испания

10

10

Нико Росберг

Williams-Toyota

Финляндия

8

11

Казуки Накаджима

Williams-Toyota

Япония

7

12

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

Великобритания

6

13-15

Тимо Глок

Toyota

Германия

5

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

Германия

5

Рубенс Баррикелло

Honda

Бразилия

5

16

Дженсон Баттон

Honda

Великобритания

3

17-18

Нельсиньо Пике

Renault

Бразилия

2

Себастьен Бурдэ

STR-Ferrari

Франция

2

19-22

Такума Сато

Super Aguri

Япония

0

Энтони Дэвидсон

Super Aguri

Великобритания

0

Адриан Сутил

Force India-Ferrari

Германия

0

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

Италия

0

Кубок конструкторов-2008

Место

Команда

Мотор

Очки

1

Scuderia Ferrari Marlboro

Ferrari

91

2

BMW Sauber F1 Team

BMW

74

3

McLaren Mercedes

Mercedes

58

4

Red Bull Racing

Renault

24

5

Toyota Racing

Toyota

23

6

AT&T WilliamsF1 Team

Toyota

15

7

ING Renault F1 Team

Renault

12

8

Honda Racing F1 Team

Honda

8

9

Scuderia Toro Rosso

Ferrari

7

10-11

Super Aguri Formula 1

Honda

0

Force India F1

Ferrari

0

Все команды используют резину «Bridgestone»

Текст: Николай Никифоров

Фото: f1news.ru

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий