История ралли Париж - Дакар

История ралли Париж - Дакар
Содержание

В 1977 году французский гонщик Тьери Сабин разбил свою машину в африканской пустыни. Хорошенько стукнувшись головой при аварии, Тьери придумал ралли «Париж — Дакар». Вот такая вот простая история возникновения этой популярной гонки, которая проводится с 1978 года и скоро отпразднует 40-летие.

Тьери Сабин — основатель ралли Paris Dakar

История гонок

В 1978 году с площади Трокадеро (Париж) отправились первые экипажи «Дакара». Легковые автомобили, мотоциклы, грузовики — всего 182 экипажа, из которых до финиша дошло меньше половины.

Общая протяженность трассы составила 10 000 км. Примерно треть приходилось на сложные участки: песок и скалы. Внимание к гонке было приковано во всем мире. Ралли быстро набрало популярность, а спустя 10 лет стало обязательным событием в мире автоспорта.

Классический маршрут Ралли Париж Дакар 1979

Первым победителем ралли стал Сирил Неве. Тогда еще не было разделения между транспортными средствами, поэтому его можно считать абсолютным чемпионом гонок. Неве выиграл гонку на мотоцикле Yamaha XT500.

Разделять на категории участников стали с 1980 года. У грузовиков первым победителем стал экипаж алжирских Sonacome.

Париж - Дакар 1979

В 1995 году старт ралли стали назначать в разных городах из-за недовольства парижан. А полностью перенести гонку в Южную Америку решили в 2008 году, после отмены заезда из-за террористической деятельности исламистов и убийства французских туристов в Мавритании. Сорвать гонку и убить ее участников угрожали представители Аль-Каиды.

Маршрут изменялся под влиянием времени и политической ситуации. Были исключены Тунис, Алжир, Нигер из-за угрозы терактов, позже «Дакар» даже перенесли в Южную Америку, где ралли и проходит с 2009 года. Ну а название сохранили, ведь это теперь прибыльный бренд, как никак!

Порше 911 на ралли Париж-Дакар 1984

Коммерциализации гонки началась после трагедии: в 1986 году погиб отец-основатель ралли Тьери Сабин. Он разбился на вертолете в пустыне Мали. Вместе с ним погибли еще четыре человека. По иронии судьбы именно этот случай и позволил привлечь внимание спонсоров к «Дакару» и начать на ней зарабатывать.

Категории транспортных средств

В «Париж — Дакар» участвуют три основные группы транспортных средства:

  • мотоциклы и квадроциклы;
  • легковые автомобили;
  • грузовики.

Среди моделей есть как серийные, так и специально разработанные «под Дакар» автомобили. В категории грузовых автомобилей последние 9 лет лидерство держит российская команда «Камаз-Мастер».

Читайте также

Российский Камаз на ралли 2014

Сегодня классификация участников стала намного сложенее, чем в начале. В первую группу входят мотоциклы класса Marathon (серийные модели), Super-Production (модифицированные мотоциклы) и квадроциклы.

У легковых автомобилей три класса: T1 (тюнингованные внедорожники), T2 (серийные машины) и Open (любые транспортные средства с массой до 3,5 т). Лучшими внедорожниками для «Дакара» считаются Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Montero.

Концепт "Камаза" для Paris Dakar Rally 2017

Гонки грузовиков делятся на T4 и T5. Первый класс имеет три подкатегории:

  • Т4-1 — серийные заводские модели.
  • Т4-2 — модифицированные и усовершенствованные модели.
  • Т4-3 — модифицированные и усовершенствованные машины поддержки («быстрые технички»).

Что касается T5, то это просто машины поддержки, которые не принимают участия в гонке.

Аварии и гибель людей

Опасность ралли гонщики хорошо знаю. Марк Тэтчер, сын премьер-министра Великобритании Маргарэт Тэтчер, евда не потерялся в пустыне со своим штурманом и механиком. Их искали шесть дней, но к счастью нашли живыми и невредимыми.

В 2003 году на трассе разбился французский экипаж. Водитель Даниэль Небот выжил, а вот штурман Бруно Кови погиб.

В 2005 на ралли погибло три человека, среди них маленькая девочка, которую раздавил грузовик службы поддержки. А из гонщиков смертельные ранения получили испанец Хосэ Перес и итальянец Фабрицио Меони. Оба выступали на мотоциклах, а Меони был двукратным победителем «Париж — Дакар» в своей категории.

На ралли Dakar 2015 тоже не обошлось без жертв. 6 января 2015 года в 300 метрах от трассы был найден труп мотоциклиста Михала Херника (Польша). Причиной смерти стало обезвоживание. Михал участвовал в ралли впервые. Мотоциклисты лидируют в печальной статистики жертв популярных автогонок.

Ралли Дакар для всех

На месте оригинальной трассы в Африке дважды устраивались другие гонки: Африка Рейс в 2009 и Африка Эко Рейс в 2010.
Принять участие в ралли Paris-Dakar могут все желающие. Любителей в составе участников — до 80% от общего числа гонщиков.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий