Гран-При Европы переехал… надолго ли?

Дебютный этап в Валенсии получился откровенно скучным, несмотря на прогнозы специалистов и привлекательную на первый взгляд трассу. Фелипе Масса одержал четвёртую победу в текущем сезоне и сократил своё отставание от лидера чемпионата мира Льюиса Хэмилтона до шести очков.

Минувший уик-энд ожидался поклонниками королевской формулы с особым нетерпением. Новая трасса в Валенсии, построенная всего за год, должна была показать миру нечто кардинально новое, а, прежде всего, задать очередную планку для «устаревающих» (по мнению группы лиц во главе с самим Берни Эклстоуном) автодромов Европы. Ведя отсчёт от дебютного Гран-При Малайзии, состоявшегося в 1999 году на трассе в Сепанге, формула 1 пополнилась новыми этапами в Бахрейне, Китае, Турции, а ещё и Сингапур в нынешнем сезоне дебютирует. Все вышеперечисленные трассы попадают под определение «ультрасовременный трек», и все они построены вне пределов Европы (не будем вдаваться в дискуссию насчёт геополитического положения Турции). Широкие, интересные трассы, с высокой вероятностью обгонов и богатым выбором различных настроек. Кроме того, новые автодромы привнесли в ф-1 особый колорит: взять хотя бы песчаный Бахрейн с его невероятно жаркими, как в прямом, так и в переносном смысле, этапами.

Разумеется, в условиях столь жёсткой конкуренции старомодные европейские этапы исчезают из календаря чемпионата один за другим. Сторонники тотального обновления формулы всё чаще указывали пальцами в сторону Имолы, Сильверстоуна, Спа и Нюрбургринга, исчезнувшего в этом году из списка этапов и уступившего Валенсии право именоваться Гран-При Европы. Скорее всего, в ближайшее время мы лишимся Сильверстоуна и Маньи-Кура.

Реформы, как говорится, на лицо, и нельзя сказать, что они не нужны. Но стоит ли действовать столь радикально? Зачем лишать многомиллионную аудиторию поклонников возможности наблюдать этапы на легендарных трассах прошлого? Ладно ещё гонки получались бы незрелищными в силу, скажем, технического прогресса. Тогда все аргументы стали бы логичными, а изменения понятными. Но ведь это не так. Вспомните хотя бы Сильверстоун образца нынешнего года или Нюрбургринг 99 (одну из самых зрелищных и непредсказуемых гонок за всю историю). А этапа в Бельгии все зрители традиционно ждут год от года с особым наслаждением.

В общем, как видите, проблема достаточно серьёзная, а из вышесказанного вытекает, что новоиспечённый Гран-При Европы замышлялся как ориентир для старого света, флагман и пример для подражания.

Новая трасса расположена в черте Валенсии на средиземноморском побережье. В отличие от привычных городских гонок на узеньких дорогах на небольших скоростях с малым количеством обгонов, у испанской трассы широкое покрытие, обилие скоростных участков (5 мест, где болиды разгоняются до скорости свыше 300кмч) и, в теории, неплохие возможности для обгона.

* * *

Увы, все розданные до начала этапа авансы воплотились в одну из самых унылых гонок в нынешнем сезоне. Содержательная составляющая всех увлекательных эпизодов минувшего Гран-При укладывается в нескольких предложениях. Поэтому целесообразней не рисовать единую картину произошедшего, а рассмотреть только основные итоги.

В начале этапа Дэвид Култхард совершил два обгона, после чего при попытке очередной атаки вылетел с трассы, в гонку он вернулся, но лишь для того, чтобы очутиться на нижней строчке итогового протокола.

Читайте также

Фернандо Алонсо завершил домашний этап, не успев его толком начать. Уже на старте Казуки Накаджима снёс на машине испанца задний спойлер, соответственно, сломав на своём «Вильямсе» передний.

Тимо Глок за счёт нестандартной тактики пит-стопов (одна остановка в боксах против двух у подавляющего большинства конкурентов) сумел переместиться с малопривлекательного 13-го места на 7-е.

На 43-м круге Хейкки Ковалайнен и Кими Райкконен, дистанция между которыми составляла 1.1 секунды, заезжают на синхронный пит-стоп. Излишняя спешка обернулась травмой для одного из механиков, не успевшего отскочить от стартующей «Феррари». А ещё тремя кругами спустя из-под алой машины валит белый дым. Снова мотор.

Пилот «БМВ» Роберт Кубица наконец-то вернулся на подиум, заняв по итогам гонки уверенное третье место.

Успешный этап провели Ярно Трулли, Себастьян Феттель и Нико Росберг, заняв соответственно пятое, шестое и восьмое места. Причём, если Ярно вновь приучил нас в этом сезоне к тому, что он, как правило, в очках, то немцы (хотя по всеобщему признанию талантливы) не так часто попадают в число первых восьми.

Четвёртую победу в сезоне одержал Фелипе Масса, стартовав с поула и пролидировав всю гонку (за исключением тех моментов, когда он заезжал на дозаправки). Конкуренты из «Макларен» Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен расположились на второй и четвёртой строчках. А ввиду схода с дистанции Кими Райкконена «серебряные стрелы» сократили отставание от «Феррари» в кубке конструкторов.

В заключение данного обзора, хочется вспомнить одну прописную истину. Очень важную. Прежде чем рубить с плеча стоит подумать. Историю и традиции не купишь ни за какие деньги. Вместе с тем, всегда нужно двигаться вперёд, развиваться, стремиться к новым граням. Возможно, Валенсия в следующем сезоне преобразиться. Не исключено, что истинный потенциал автодрома в минувшие выходные не был раскрыт и на треть. Это даже вероятно. Тем более, внушает уважение тот факт, что трасса была построена всего за год, а это – невиданные доселе сроки.

В любом случае, думаю, стоит пожелать испанцам удачи и замереть в ожидании следующего этапа на легендарной и нестареющей Спа-Франкошамп. Уверен, что бельгийский этап, как обычно, подарит нам интересную борьбу на трассе всего через две недели.

Текст: Николай Никифоров

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий