Дрифтинг. На грани между спортом и шоу!

Автомобиль несётся по трассе с большой скоростью, перед поворотом срывается в скольжение и продолжает движение под невероятным углом, чётко вписываясь в поворот. Всё это сопровождается визгом жжёной резины и клубом дыма из-под колёс. Кто-то называет это «автомобильными танцами», кто-то «фигурным вождением». Даже те, кто видят дрифт впервые, не могут остаться равнодушными к этому виду автомобильных состязаний. Это, пожалуй, одна из самых зрелищных автомобильных дисциплин, в которой пилоту предоставляется прекрасная возможность продемонстрировать своё мастерство.

Пилоты дрифтинга – это лучшие из лучших, те, кто способен выполнить самые сложные манёвры, которые большинству людей даже трудно себе представить, те, у кого чувство собственной машины просто запредельное. Они срываются в занос на большой скорости, но чётко контролируют движение машины, управляют мощностью двигателя, регулируют ход нажатием педалей, быстро поворачивают и перехватывают руль. Ведь дрифтинг – это, в первую очередь, мастерство контроля над управлением автомобилем.

Целью этой автомобильной дисциплины является прохождение поворотов на высокой скорости в состоянии заноса. Задача в том, чтобы пустить машину в занос и контролировать угол скольжения. Большой угол заноса по отношению к траектории трассы смотрится очень эффектно и высоко оценивается судьями. Но чем он больше, тем сложнее в исполнении – совсем чуть-чуть и машину может развернуть. Занос происходит, когда нарушается сцепление ведущих колёс с поверхностью дороги.

Дрифтингом в классическом понимании считается движение боком по сухому асфальту на машинах с приводом на задние колёса. Для того чтобы легче было пустить машину в занос перед поворотом и войти в него под максимальным углом, нужен именно задний привод. Когда ведущим задним колёсам придаётся достаточно мощности, они начинают крутиться гораздо быстрее и теряют сцепление с дорогой. Так что автомобиль для дрифтинга должен быть к тому же ещё и достаточно мощным. Вообще, чтобы участвовать в соревнованиях по дрифтингу все машины подвергаются существенным доработкам. В первую очередь настраивается подвеска машины. Она должна быть максимально жёсткой. От грамотной настройки «подвески» напрямую зависит управляемость автомобиля.

Соревнования проводятся на специально подготовленных трассах. Критериями оценки являются траектория прохождения поворота, скорость машины на входе в него, угол заноса и зрелищность.

В предварительных квалификационных заездах отбираются 16 самых сильных пилотов. А затем из них формируются пары, и уже в очном противостоянии дрифтеры выявляют сильнейшего, находясь на грани потери контроля и столкновения. Победителем считается тот, кто продемонстрировал при прохождении трассы лучшую технику вождения. Этим дрифтинг в первую отличается от многих автомобильных дисциплин, где в первую очередь важна скорость.
Читайте также

Дрифтинг зародился в Японии где-то в 80-х годах. Изначально как особая техника прохождения поворотов, используемая для лучшего прохождения извилистых горны трасс. А спустя какое-то время дрифтинг превратился в самостоятельную автомобильную дисциплину. И ребята, которые делали это для развлечения, стали создавать спортивные команды и устраивать соревнования. Затем, перешагнув границы Японии, дрифтинг стал набирать популярность и в других странах. На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии.

В России дрифтинг появился не так давно. Местом его рождения стал, естественно Владивосток, куда он проник прямиком из страны восходящего солнца. Постепенно и у нас эволюционировав от любительских малозначительных собраний энтузиастов до соревнований на высоком уровне. В 2007 году в рамках Чемпионата «Формула Дрифт» были проведены первые высококлассные соревнования по дрифтингу в европейской части России. А в 2008 году «Формула Дрифт» стал уже полноценным многоэтапным Чемпионатом, участие в котором принимают не только пилоты из самых разных городов России, но и украинские дрифтеры.

Дрифтинг не является видом автомобильного спорта, потому как существует на грани между шоу и спортом. Состязания дрифтиеров – одни из самых зрелищных автомобильных соревнований, в которых выступают настоящие профессионалы. Но это не только соревнование, но и увлекательное зрелище, яркое шоу, привлекающее внимание всё большего количества людей. С одной стороны соревнования по дрифтингу даже такие крупные и серьёзные, как D1 Grand Prix, выглядят эффектным шоу и собирают многотысячные толпы зрителей. А с другой, победить в них может только настоящий профессионал, который умеет чётко контролировать машину в скольжении.

Контролируемый занос, можно сказать, является искусством и требует мастерства, которое оттачивается годами. К тому же опыт управления автомобилем в заносе приносит не только острые ощущения, но и навыки сохранения контроля над автомобилем, вошедшим в неуправляемый занос, которые очень пригодятся во всех видах автомобильных соревнований, да и просто на любой дороге. Поэтому даже не смотря на то, что официально дрифт не является автоспортом, в легализованном и регламентированном виде его можно считать дисциплиной почти академической, в которой мастера демонстрируют искусную технику управления автомобилем, держась у очень тонкой границы между обретением и потерей контроля.

Текст: Елена Круглова

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий