Домашняя победа по-британски

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-При Великобритании под проливным дождём и одержал, по его словам, самую трудную победу в карьере. А Рубенс Баррикелло доказал, что с возрастом не утратил умения бороться за самые высокие места.

Сильверстоун – легендарная сокровищница королевской формулы, которой, увы, уже в 2010 году мы можем лишиться. К сожалению, по мнению главного человека Формулы-1 –Берни Эклстоуна, по сравнению с новыми трассами, автодром устарел. Будь то малазийский "Сепанг" или треки в Бахрейне, Китае, Турции. Тем не менее, Великобритания не лишится формульного этапа. На смену Сильверстоуну придёт Дарлингтон. Впрочем, это дела будущего, а, пока что, в минувший уик-энд, болельщики получили возможность насладиться очередной зрелищной гонкой, на которые нынешний сезон, кажется, на редкость щедр.

Результаты квалификации, прошедшей 5 июля в субботу, оказались мало предсказуемыми. Хейкки Ковалайнен впервые в карьере завоевал поул-позишн, тогда как его партнёр по "Макларен" Льюис Хэмилтон расположился на 4-ом месте. Марк Веббер впервые за историю существования команды вывел "Ред Булл" на первый ряд стартового поля.

Пилоты "Феррари" заняли 3-ю (К. Райкконен) и 9-ю (Ф. Масса) позиции. Правда, в случае с бразильцем причиной невысокого места была нерасторопность механиков, слишком долго возившихся с его болидом. В результате, Фелипе не успел начать завершающий быстрый круг - истекло время квалификации.

Представители "Рено" не ударили в грязь лицом и расположились на 6-м (Ф. Алонсо) и 7-м (Н.Пике-мл) местах сразу за Ником Хайдфельдом, опередившим наконец Роберта Кубицу в квалификации (поляк только 10-й).

В воскресенье перед стартом по паддоку расползлись слухи о том, что некоторые команды, прислушавшись к синоптикам, сделали ставку на гонку в ущерб квалификации. Попросту, настроили болиды на дождь. В числе "подозреваемых" фигурировали Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, а также пара пилотов "Тойоты" Ярно Трулли и Тиммо Глок. Да и главные неудачники квалификации Масса и Кубица уповали на непредсказуемую мокрую трассу. И действительно, прогнозисты не обманули – осадки вмешались в распределение мест на Гран-При Великобритании, да ещё как!

Старт и первая пара кругов дистанции как нельзя лучше продемонстрировали характер гонки. Можно сказать, начало отразило в миниатюре последующий ход 60-кругового "водного триллера", с закрученным донельзя сюжетом, сумасшедшими нервами, подлинным испытанием мастерства пилотов и гоночных инженеров.

Ковалайнен на старте с трудом удержал лидерство в яростной борьбе с… напарником Хэмилтоном, чуть было не возглавившим пелетон после прорыва с четвёртого места. Марк Веббер провалился и потерял целый ряд позиций, а затем его болид и вовсе развернуло поперёк трассы, после чего австралиец откатился на последнее место, пропустив вперёд себя даже столкнувшегося с той же проблемой Массу и стартовавшего с пит-лейн Росберга (на "Вильямсе" финна меняли настройки).

Но самыми неудачливыми на старте оказались шотландец Дэвид Култхард, заявивший в четверг о намерении завершить многолетнюю карьеру пилота Формулы-1, и немец Себастьян Феттель, вылетевшие с трассы в повороте "Priory".

Героями начала дистанции стали Ярно Трулли и Рубенс Баррикелло, прорвавшиеся соответственно с 14-го на 7-е и с 16 на 10-ое места.

Перечислять в обзоре все обгоны, развороты и смены текущих позиций – то есть, казалось бы, самое интересное, в данном случае не имеет смысла, ибо это происходило на трассе на каждом круге, а то и чаще. Поэтому остановимся на наиболее любопытном.

После старта быстрее всех идёт Алонсо, опередив "мимоходом" Пике-младшего с Ником Хайдфельдом и "повиснув на хвосте" у Райкконена. Однако вскоре трасса начинает подсыхать (дождик ненадолго прекратился), испанец постепенно теряет темп, да и резину Фернандо уже изрядно успевает подпортить.

Льюис Хэмилтон опережает своего напраника в "Stowe" на пятом круге, и сразу отрывается от него. А спустя ещё несколько километров дистанции Хейкки разворачивает и его проходит "Феррари" Кими Райкконена. Температура трассы то и дело меняется, в результате чего одни пилоты "проваливаются", а другие проходят круги намного быстрее.

Марк Веббер обгоняет одного соперника за другим, и на 18-м круге заезжает в боксы на плановую дозаправку, остановившись в паре шагов от очковой зоны. После выезда с пит-лейн Марк уже не столь быстр и потому вязнет в середине пелетона.

На 22-м круге на пит-стоп синхронно заезжают лидеры: Хэмилтон и Райкконен. Механики алых сработали на 0.5 секунды быстрее серебряных стрел, но на расстановку позиций это никак не повлияло.

Спустя круг в боксах Ник Хайдфельд. В отличие от многих других, в "БМВ" приняли решение сменить резину на новый комплект промежуточных шин.

"Команда сообщила, что ожидается небольшой дождик, но я ехал по прямой "Hangar" и думал, что такого не может быть: небо заволокли чёрные тучи, а ливень постепенно усиливался. Поэтому я сказал, что имеет смысл поставить новый комплект промежуточных шин, а не оставлять те, что были, подчеркнув, что окончательное решение остается за командой. К счастью, все получилось так, как я задумал", – прокомментировал Ник своё решение на пресс-конференции после гонки.

Едва выехав из боксов, "БМВ" немца совершает двойной обгон Глока и Алонсо, а на 27-м круге Ник подстерёг момент атаки Ковалайнена на Райкконена, воспользовался их заминкой и снова совершил двойной обгон. Таким образом, Хайдфельд вышел на вторую позицию, отставая от лидирующего Хэмильтона на 23 секунды.

Читайте также

Следующий спурт удался Рубенсу Баррикелло, пилоту "Хонды", которая никак не может выйти из затянувшегося кризиса и вынуждена бороться в каждой гонке буквально за крохи. В этот раз дождик подарил японской команде возможность откусить ломоть побольше. Да что уж там, замахнуться на весь пирог.

После вылета на 39-м круге в повороте "Bridge" Дженсона Баттона, на трассе остаётся единственный представитель "Хонды", но зато на шинах "хеви рейн" (резина для сильного дождя). На 35-м круге, как только осадки усилились, пилоты японской команды синхронно (!) заехали в боксы, и Баттону даже пришлось подождать, пока механики обслужат его напарника. Плюс к этому, остановка Баррикелло затянулась из-за досадной заминки. Зато, переобувшись, бразилец устроил на трассе мастер-класс по вождению в дождь – он добрался до второй позиции.

"Я люблю такую погоду – по-видимому, в дождь мне везет чуть больше, чем обычно…Мы приняли правильное решение перейти на шины для сильного дождя - я обгонял соперников и по внутренней траектории, и по внешней…", – позже признался он.

В какой-то момент гонки возникло ощущение, что Баррикелло способен догнать Хэмилтона, но на 46-м круге Рубенс заезжает на пит-стоп и снова переобувается. На сей раз ему ставят промежуточную резину (для трассы участками сухой, участками мокрой). Он перемещается на третью позицию, и сохраняет её на финише.

В конце гонки разворачивается интересная борьба за места, начиная с четвёртого. Дело в том, что темп Фернандо Алонсо серьёзно упал по сравнению с позади идущими пилотами. Сначала испанца прошёл Кими Райкконен. Финн много ошибался, но в итоге смог завершить гонку на более ли менее приемлемой позиции, в отличие от Фелипе Массы.

Бразилец провёл, пожалуй, свой худший этап в этом сезоне. Как результат, – последнее место из всех финишировавших пилотов. А тем временем, на Алонсо наседал уже Ковалайнен, а "на хвост" Хейкки сели Казуки Накаджима на "Вильямсе" и Ярно Трулли на "Тойоте".

Алонсо бился как лев, но всё-таки на 58-м круге пропустил превосходящего его в скорости Ковалайнена. В свою очередь, Накаджима, не смог обогнать двукратного чемпиона мира, а более того, на последнем круге его проходит опытнейший Трулли, который, вроде бы, уже отказался от попыток атаки.

Любопытно, что вышеперечисленные события, относящиеся к распределению очков, происходили уже в круге от лидера.

А Льюис Хэмилтон уверенно выиграл этап в Сильверстоуне. В этот день он не оставил и тени сомнения в своём превосходстве, опередив ближайшего соперника Ника Хайдфельда на минуту и восемь с половиной секунд. Несмотря на гигантский отрыв после финиша, британец скажет: "Безусловно, пока это моя лучшая победа, а гонка была одной из самых трудных в карьере".

Действительно, Льюис не избежал ошибки, да и никто не смог пройти шестьдесят кругов без помарок. Семь пилотов и вовсе не смогли добраться до финиша, в их числе и опытнейший Физикелла, и один из лидеров сезона Кубица, и умелый англичанин Баттон. Так что Льюис заслужил победу на все сто процентов.

После девятого этапа в Сильверстоуне интрига в чемпионате мира обострилась до предела. В личном зачёте сразу три пилота набрали 48 очков – пара гонщиков "Феррари" и Льюис Хэмилтон, причём именно британец имеет преимущество по дополнительным показателям. Да и в кубке конструкторов ничего ещё не ясно. "Макларен" на порядок приблизился к "БМВ" и "Феррари", а всё это вместе взятое обещает нам интереснейшую вторую половину сезона.

А пока ждём не менее захватывающей гонки, которая состоится уже меньше чем через две недели на немецком автодроме "Хоккенхайм".

Квалификация

Место

Пилот

Команда

Сессия 1

Сессия 2

Сессия 3

Круги

1

Х.Ковалайнен

McLaren-Mercedes

1:19.957

1:19.597

1:21.049

15

2

М.Уэббер

Red Bull-Renault

1:20.982

1:19.710

1:21.554

16

3

К.Райкконен

Ferrari

1:20.370

1:19.971

1:21.706

18

4

Л.Хэмилтон

McLaren-Mercedes

1:20.288

1:19.537

1:21.835

13

5

Н.Хайдфельд

BMW Sauber

1:21.022

1:19.802

1:21.873

16

6

Ф.Алонсо

Renault

1:20.998

1:19.992

1:22.029

15

7

Н.Пике

Renault

1:20.818

1:20.115

1:22.491

19

8

С.Феттель

STR-Ferrari

1:20.318

1:20.109

1:23.251

16

9

Ф.Масса

Ferrari

1:20.676

1:20.086

1:23.305

16

10

Р.Кубица

BMW Sauber

1:20.444

1:19.788

----

12

11

Д.Култхард

Red Bull-Renault

1:21.224

1:20.174

14

12

Т.Глок

Toyota

1:20.893

1:20.274

14

13

С.Бурдэ

STR-Ferrari

1:20.584

1:20.531

16

14

Я.Трулли

Toyota

1:21.145

1:20.601

13

15

К.Накаджима

Williams-Toyota

1:21.407

1:21.112

14

16

Р.Баррикелло

Honda

1:21.512

9

17

Д.Баттон

Honda

1:21.631

11

18

Н.Росберг

Williams-Toyota

1:21.668

6

19

А.Сутил

Force India-Ferrari

1:21.786

9

20

Д.Физикелла

Force India-Ferrari

1:21.885

8

Гонка

Место

Позиция на старте

Пилот

Команда

Круги

Время Отставание

Пит-стопы

1

4

Л.Хэмилтон

McLaren-Mercedes

60

1:39'09"440

2

2

5

Н.Хайдфельд

BMW Sauber

60

+ 1'08"500

2

3

16

Р.Баррикелло

Honda

60

+ 1'22"200

3

4

3

К.Райкконен

Ferrari

59

+ 1 круг

2

5

1

Х.Ковалайнен

McLaren

59

+ 1 круг

2

6

6

Ф.Алонсо

Renault

59

+ 1 круг

2

7

14

Я.Трулли

Toyota

59

+ 1 круг

2

8

15

К.Накаджима

Williams-Toyota

59

+ 1 круг

2

9

20

Н.Росберг

Williams-Toyota

59

+ 1 круг

3

10

2

М.Уэббер

Red Bull-Renault

59

+ 1 круг

2

11

13

С.Бурдэ

STR-Ferrari

59

+ 1 круг

2

12

12

Т.Глок

Toyota

59

+ 1 круг

2

13

9

Ф.Масса

Ferrari

58

+ 2 круга

3

сход

10

Р.Кубица

BMW Sauber

39

вылет

сход

17

Д.Баттон

Honda

38

вылет

сход

7

Н.Пике

Renault

35

вылет

сход

19

Д.Физикелла

Force India-Ferrari

26

вылет

сход

18

А. Сутил

Force India-Ferrari

10

вылет

сход

8

С.Феттель

STR-Ferrari

0

разворот

сход

11

Д.Култхард

Red Bull-Renault

0

разворот

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:32.150 (18 круг, 200.842 км/ч)

Текст: Николай Никифоров

Фото: f1news.ru

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий