Диагностика и ремонт вариаторных коробок

Вариатор или CVT (continuously variable transmission) – разновидность АКПП, особенностью которой является бесступенчатое изменение передаточного числа. Существует версия, согласно которой, честь изобретения этого устройства принадлежит самому великому Леонардо да Винчи, хотя применяться в автомобилях оно стало на пятьсот лет позже, в пятидесятых годах двадцатого века.

Когда возникает необходимость в ремонте вариатора?

Ресурс вариаторной коробки, заложенный изготовителем, составляет двести тысяч километров пробега, а необходимость в ремонте вариатора обычно возникает после реального пробега сто-сто пятьдесят тысяч километров. С каждой новой моделью ресурс механизма становится все больше.
Основные неисправности, с которыми обращаются в наш сервисный центр – это разрушения ремня, повреждения конусов, засорение гидроблока продуктами выработки. При пробеге сверх ресурса возникает «усталость металла» и разрушаются цепи, поддерживающие пластины.

На серийные модели обычно ставятся клиноременные вариаторы, в которых передаточное число меняется при удалении и сближении конусных шкивов. Хотя принцип устройства коробок примерно одинаков, все же модели имеют заметные отличия, которые обязательно учитываются при диагностике и ремонте. Например, в более ранних автомобилях Ниссан ремонт вариатора чаще всего касается устранения обрывов обмотки, а в более поздних эта неисправность уже носит настолько распространенного характера.

Поиск неисправностей

Если есть подозрение, что ремень вариатора сильно разрушен и вот-вот рассыплется, для того, чтобы доставить к нам машину, рекомендуем вам воспользоваться эвакуатором. Буксировать Хонду или Мурано на ремонт вариатора рискованно, потому что разрушенный ремень может серьезно повредить зубья шестеренок и поверхности шкивов.

Читайте также

Характер поломки механики определяют по состоянию контактных поверхностей. Например, если на пластинах есть крупные задиры, то это говорит о том, что давление в системе ниже нормы. Возможно, проблема в состоянии масляного насоса, а возможно – просто износились уплотнительные кольца.

Повреждения ремней могут быть следствием поломки датчика скорости. Если ЭБУ, не ощущая сигнала датчика, на большой скорости быстро сдвинет шкивы в среднее положение, то стальные цепи деформируются.

Современные системы самодиагностики автомобиля при поломке датчиков или исполнительных устройств переводят коробку в аварийный режим до тех пор, пока неисправность не будет устранена. На малой скорости можно порвать ремень, ударившись колесами в бордюр во время парковки.

Уход за вариатором

Менять масло в CTV необходимо через каждые шестьдесят-сто километров пробега. Фильтр рассчитан на весь жизненный цикл коробки, но при любом ремонте его стоит поменять.

Нужно помнить, что вариаторные коробки плохо переносят постоянную езду на высоких скоростях. При такой эксплуатации у них быстро изнашиваются подшипники валов.Они начинают гудеть, кроме того, при работе образуется много стружки.

Цена ремонта вариатора зависит от серьезности поломки и степени разрушения коробки. Нужно внимательно отслеживать симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправностях бесступенчатой АКПП. Допустим, если ухудшается динамика разгона, нужно проверить не только двигатель, но и вариатор, возможно, именно в нем кроется причина возникшей вялости.

 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий