А не придумать ли интригу?

Относительно спокойный характер Гран-При Германии 2008 сначала был нарушен аварией, вынудившей появиться на трассе пейс-кар, а затем странным решением стратегов «Макларена». Впрочем, никто не остался в обиде: гонка всё равно была выиграна, и зрители остались довольны.

После феерической дождевой Сильверстоунской баталии первая половина гонки на немецкой трассе «Хоккенхаймринг» настраивала на спокойный, размеренный лад. А как иначе, если лидер чемпионата Хэмилтон, пускай до того момента и номинальный, отправившись на дистанцию с поула, уверенно отрывается от всех конкурентов? Да и лидеры на старте сохраняют свои позиции, за исключением Роберта Кубицы, который поднялся с 7-го места на 4-е. Впрочем, и этого прорыва могло не быть, не устрой Алонсо с Трулли яростного сражения на 1-м круге. Ну а первая волна дозаправок лишь вносит единичные перестановки по принципу: «кто кого пересидит»…

Однако даже не случись на 35-м круге того, что перевернуло ход борьбы с ног на голову, всё равно начало нельзя было бы назвать скучным. Скорее, типичным. Все сравнения возникают на контрасте с предыдущим британским этапом, где с самого старта и до финиша события сменяли друг друга со сверхскоростью.

Гран-при Германии же фактически начинается заново, после того как, выходя из последнего поворота на «Тойоте» Тимо Глока, проводившего до сих пор весьма успешную гонку, на большой скорости ломается правая задняя подвеска. Болид вращается и ударяется о стену. На трассе появляется пейс-кар, автомобиль скорой помощи, а боксы тем временем закрывают. Но Тимо при помощи медиков поднимается на ноги и самостоятельно покидает болид, держась за спину. С пилотом относительно всё в порядке.

На 38-м круге пит-лейн открывается, и туда одновременно устремляются большинство оставшихся на трассе пилотов. Среди которых, впрочем, не оказывается лидера Гран-при Льюиса Хэмилтона. Стратеги «Макларен», по всей вероятности, были уверены в способности британца оторваться от конкурентов настолько, чтобы тот мог беспрепятственно совершить второй пит-стоп и сохранить лидерство. Тогда как его финский напарник Хейкки Ковалайнен рисковал потерять целый ряд позиций, если бы ему пришлось ждать в боксах, пока механики обслужат Льюиса. В результате подобная тактика приносит серебряным стрелам четырнадцать очков (победа + 5-е место), однако, здесь уместнее говорить о блестящем пилотировании, нежели об умелом планировании.

В боксах чуть позже Ковалайнена оказываются «Тойота» Ярно Трулли, «Торо Россо» Себастьяна Феттеля и «Рено» Фернандо Алонсо в соответствующей последовательности. Сначала кажется, будто двукратному чемпиону мира удастся пройти обоих соперников, но сначала прямо перед ним выныривает Трулли, а мгновениями спустя и Феттель втискивает между итальянцем и испанцем свой болид. Со стороны манёвр немецкого пилота кажется жёстким, но никаких санкций в его адрес, к немалому негодованию Алонсо, не последовало.

Сразу после ухода с трассы машины безопасности, Фернандо рвётся на обидчика с «открытым забралом» и атакует чуть ли не в каждом повороте. И, как и на старте, расплачивается за излишнюю горячность. На 44-м круге испанца проходит «Феррари» Кими Райкконена, а затем «Вильямс» Нико Росберга.

В свою очередь Феттель, выдержав гневный натиск пилота «Рено», хоть и пропускает вперёд себя Райкконена, всё же зацепляется за очковую зону. За восемь кругов до финиша он использует ошибку со стороны Трулли и пополняет на один балл «копилку» команды.

На 49-м круге происходит столкновение в борьбе за тринадцатую позицию. Култхард и Баррикелло не могут поделить трассу, так как шотландец не хочет оставлять пилоту «Хонды» место, а тот, в свою очередь, это самое место на внешней траектории стремится-таки найти, за что и расплачивается сходом с дистанции. Впрочем, повторить успех прошлого этапа бразильцу было бы, мягко говоря, проблематично.

А впереди пелетона творятся удивительные вещи. Во время рестарта вслед за лидером Хэмилтоном устремляется Ник Хайдфельд на «БМВ», который стартует с двенадцатого места и, кажется, вновь может уступить своему молодому напарнику Кубице. Но на домашней трассе в воскресенье Нику сопутствует удача. Ну, и, разумеется, когда пилоту калибра Хайдфельда везёт, он не разевает рот, а начинает проявлять свои лучшие качества. Быстрейший круг в гонке и итоговое четвёртое место –наглядное подтверждение мастерства.

После того как Хэмилтон на 50-м круге совершает вторую дозаправку, а на 53-м его примеру следует не на шутку разогнавшийся Хайдфельд, в лидеры Гран-При Германии выходит… второй пилот «Рено» Нельсиньо Пике. Как такое могло произойти? Да очень просто. Ушедшему в бой с семнадцатого места бразильцу терять особо нечего, поэтому команда рискует пойти на тактику одного пит-стопа, который, в свою очередь, приходится как раз в момент аварии Глока.
Читайте также

После финиша обладатель второй ступеньки пьедестала рассказал:

«Выбирая стратегию, у нас были варианты остановиться один или два раза. Мы рискнули, но если бы выбрали короткий первый отрезок, пытаясь выиграть максимальное количество позиций на старте, то вряд ли сегодня я смог бы финишировать на подиуме».

Невероятно, но Нельсиньо мог бы рассчитывать и на победу, если бы только Хэмилтон не был в тот день столь хорош. Британец, откатившийся было на четвёртую позицию, на 52-м круге обходит своего напарника (Хейкки пропускает его вперёд без борьбы, за что удостаивается похвалы со стороны Льюиса на пресс-конференции после гонки), на 57-м в результате небольшого, но очень красивого сражения оставляет позади себя «Феррари» Фелипе Массы, а на 60-м возвращает себе лидерство, которое не упускает вплоть до самого финиша.

Вопреки всем трудностям и стратегическим ошибкам, Хэмилтон доказывает, что в этот день равных ему на трассе в Хоккенхайме попросту нет. Льюис в очередной раз показал, что по натуре он боец, да ещё какой! Порою складывается ощущение, что этот двадцатитрёхлетний парень проводит в Формуле-1 не второй сезон, а гоняется уже долгие годы. За полтора сезона в королевских автогонках британец одержал уже восемь побед. В этом сезоне после Хоккенхайма он вышел в единоличные лидеры.

Кроме того, Льюис, похоже, не тушуется перед трудностями и с блеском преодолевает их: «После гонки я сказал Рону: «Для этого вы меня и наняли».

Впрочем, сезон ещё в самом разгаре, поэтому прав и бронзовый призёр Гран-При Германии Фелипе Масса:

«И всё же гонка была неплохой, я финишировал третьим, и сейчас только середина сезона, так что борьба за титул продолжается. Но, безусловно, нам надо поднапрячься».

Тем более что его напарник Кими Райкконен также продемонстрировал заряженность на борьбу, пройдя целый ряд пилотов и завершив этап на шестом месте, обогнав незадолго до финиша «БМВ» Роберта Кубицы.

На очереди венгерский этап, где «Макларен» планирует вплотную приблизиться к «Феррари» в кубке конструкторов и увеличить отрыв Хэмилтона в личном зачёте. Судя по прошедшей в «Хоккенхайме» гонке, реализовать подобные замыслы вполне реально. Остаётся только проверить, согласны ли остальные. Посмотрим…

Текст: Николай Никифоров
 
Подписка на рассылку
Комментарии читателей
Добавить комментарий