Меню

Осваиваем трюки на роликах: крисс кросс, монолайн, ванфут (видео)

Итак, первые шаги на роликах успешно сделаны, базовые навыки катания вроде того, как тормозить на роликах или выполнять повороты, освоены. Что же дальше? Конечно, не хочется останавливаться на достигнутом! Предлагаем освоить простейшие слаломные трюки на роликах, которые будут полезны и в обычном катании.

  1. «Восьмерка», или, как называют этот трюк профессиональные роллеры, крисс-кросс (criss-cross). Идея заключается в том, что обе ноги должны ехать синхронно, “выписывая” на асфальте две линии. При этом ноги скрещиваются на одном конусе, расходятся на следующем и затем вновь сходятся.

Как делать крисс кросс правильно. Примите правильную стойку: согните колени, наклоните корпус тела вперед, равномерно распределяя свой вес на обе ноги. При выполнении трюка колени продолжают оставаться согнутыми. Не делайте типичной для новичков ошибки, когда одна из ног выполняет скрещивающееся движение сильнее, чем другая. Помните, что ноги должны скрещиваться равномерно! Еще одна распространенная ошибка - отрыв задних колес при движении спиной вперед - бэк крис кросс. Не допускайте этого, следя за положением колеса при выполнении трюка.

Следует обязательно научиться выполнять крис кросс / бэк крис кросс, поочередно меняя ведущую ногу, несмотря на то, что одна нога будет «неудобной». Ведущей считается та нога, через какое плечо вы смотрите. Кстати, этот трюк имеет и практическое применение: так, бэк крис кросс поможет разгоняться, когда вы едете спиной вперед.

  1. Монолайн (monoline) – техника катания, при которой один конек следует за другим, как бы образуя линию. Правильная исходная стойка для монолайна: согнутые колени, корпус чуть наклонен вперед, ведущая нога выведена вперед, при этом ролики установлены в единую линию с расстоянием между ними приблизительно в 5 - 8 см. Вес тела равномерно распределяем по обеим ногам. Нужно стремиться к тому, чтобы ролики ехали "паровозиком", как чтобы идущий сзади конек в точности повторял траекторию движения переднего. При движении нужно отталкиваться двумя ногами, но "задняя" должна толкаться сильнее "передней", которой приходится еще и подруливать.

Следите, чтобы ноги до конца были выставлены в линию, а коньки двигались синхронизировано, колени оставались в согнутом положении. Как и для предыдущего трюка, не допускайте отрыва задних колес при движении спиной вперед.

  1. Несколько слов о катании спиной вперед. Начиная тренировки, обязательно контролируйте скорость катания. Дистанцию и скорость наращивать следует постепенно, иначе Вы рискуете не справиться со слишком большой скоростью и получить травму. Помните, что всему свое время – скорость наката появится по мере увеличения опыта катания, а на тренировках нужно сосредоточиться на правильности выполнения элементов. Особенное значение при катании спиной имеет правильная постановка тела. Следите, чтобы колени всегда оставались согнутыми, а плечи были максимально развернуты, чтобы облегчить обзор. Кстати, смотреть нужно через плечо, на следующие конусы, а не выглядывать из-под подмышки, будто пытаясь высмотреть что-то у себя под ногами.

Важный момент: при катании спиной больший упор должен приходиться в передние два колеса на раме, а при движении лицом вперед больше "задавливаются" два задних колеса. Однако в любом случае «передавливать» колеса нельзя, иначе легко потерять равновесие и упасть.

  1. Более сложный элемент - ванфут вперед/назад (от англ. one foot forward / one foot backward) – представляет собой езду по фишкам на одной ноге вперед и назад.

Правильная стойка ванфут: опорная нога слегка сгибается, а вторая заведена назад и чуть за спину, корпус немного наклоняется вперед. При движении ванфуты лучше делать с разгона, однако для начала обязательно научитесь разгоняться с места на одной ноге. При движении вперед придется отталкиваться пяткой опорной ноги, а при движении назад - мыском. Из типичных ошибок начинающих роллеров особенно распространены:

Читайте также

• вынос "лишней" ноги вперед

• распрямление опорной нога
• чересчур большой наклон корпуса
• недостаточно развернутые плечи при движении спиной вперед

Будьте готовы потратить на изучение элемента ванфут определенные усилия, поскольку придется постоянно контролировать нагрузки на ногу. Зато в результате Вы отлично прокачаете ноги, улучшите балансировку корпуса и заметно повысите свое мастерство катания, поражая друзей виртуозным выполнением трюков на роликах!

Еще на эту тему

-

 
Комментарии читателей