Избавьтесь от опасных папиллом НАВСЕГДА
Простой и проверенный способ избавления от папиллом и бородавок без опасных последствий. Узнайте как >>

История автогонок в мире, России, СССР

Официально автоспорт родился в 1904 году, когда была создана Международная автомобильная федерация (ФИА) со штаб-квартирой в Париже, где за 20 лет до этого, в 1894 году, прошла первая автомобильная гонка.

Первые автогонки Автоспорт в России Виды гонок Развитие автоспорта

Как появился автоспорт

Все началось с издателя газеты «Маленький журнал» Пьера Жиффара. Он объявил о подготовке к гонке на втомобилях 19 декабря 1983 года. Называлось все это «соревнование колясок, передвигающихся без посторонней помощи». На следующий год, 22 июля, «безлошадные экипаж» отправились в путь из столицы Франции до города Руана. Им предстояло проехать 126 км за 8,5 часов, а главный приз составлял 5000 франков.

Заявку подали 102 экипажа. Среди них были не только привычные сегодня автомобили с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, но и электромобили, паровые коляски и машины на керосине. Впрочем, на тестовый заезд допустили всего 25 «болидов», из которых 4 сошли с трассы до начала гонки.

Хотя лидером гонки быстро стал паровой автомобиль «Де Дион-Бутон», управляемый маркизом Альбером де Дионом, к финишу в итоге пришли первыми «Пежо» и «Панар-Левассор» с двигателями «Даймлер» мощностью... 4 лошадиные силы! Что касается паровых машин, то им отказали в победе, сочтя излишне громоздкими. Вот так одна гонка фактически перевела автопром с пара на бензин!

Гонка Пьера Жиффара официально не признана первой. Первооткрывателем автоспорта принято считать заезд 1895 года, устроенного Автомобильным клубом Франции. Через год после соревнований «Париж — Руана» французы проехали по маршруту Париж — Бордо — Париж. Длина составила уже 1200 км, что почти в 10 раз больше, чем у гонки 1894 года.

Звезда автоспорта 70-х Porsche 917

Победителем и здесь стал «Даймлер». Оснащенный этим движком «Панар-Левассор» преодолел расстояние за 48 часов 48 минут со средней скоростью в 24,14 км/ч. Сейчас даже велосипедисты ездят быстрее, но тогда это стало техническим прорывом.

Отметился на заезде и Андре Мишлен, рекламирующий свои пневматические шины. Увы, менять первые «Мишлен» пришлось так часто, что изобретатель не смог проехать трассу за отведенные 100 часов.

Гонки на автомобилях всегда были опасным занятием

Через два года после Франции немцы открыли свое «Центрально-Европейское общество автомобилистов». В 1899 году в США был создан «Автомобильный клуб Америки». Далее общества, клубы и кружки автогонщиков начали плодиться как грибы после дождя.

Важным этапом в истории автоспорта стал 1903 год. Гонки «Париж-Мадрид» закончились досрочно из-за высокого количества аварий и несчастных случаев. Экспертная комиссия заключила, что автомобильные соревнования — крайне опасный вид спорта. Поэтому проводить их нужно на специализированных трассах, закрытых для общественного транспорта.

Основные гоночные трассы

Постепенно все трассы свелись к трем основным типам:

  • овальные (200, 400, 800, 1600 и 4000 м и более) с асфальтовым или гаревым покрытием;
  • шоссейные трассы — сначала обычные шоссе, теперь специализированные кольцевые треки;
  • прямые короткие трассы (до 400 м) для скоростных заездов.

Овальные треки длиною в милю (1600 метров, одномильные) обычно плоские с наклонными виражами. На длинных трасах форма может быть больше прямоугольной или D-образной (автодром в Дейтоне, Флорида).

По городским улицам теперь гоняют только стритрейсеры (естественно, незаконно), а вот официальные гонки по общественным дорогам запрещены везде, кроме Монте-Карло (Гран-при Монако) и Лонг-Бич (Калифорния).

Скоростные полосы используется в гонках в Индианаполисе и на международных соревнованиях Orange County в Лос-Анджелесе.

Автоспорт в России

"Жигули" быстро вытеснили АЗЛК из советского автоспорта

Автомобильный спорт в дореволюционной России тоже существовал. Были популярны заезды между Московй и Санкт-Петербургами, гонками на версту (русская версия одномильных заездов), автопробегами по городам, а также гонки в формате «подъем на холм».
Первый задокументированый заезд в России состоятся 23 октября 1989 года между станциями Александровская и Стрельна недалеко от Питера. Дистанция составляла 42,6 км или 40 верст. Организовали заезд Нагель Андрей Платонович с единомышленниками и в содружестве с «Обществом велосипедной езды». Победителем стал Павел Беляев, пионер российского мотоциклетного и автомобильного спорта.

В 50-е годы появились свои кольцевые ралли и в Советском союзе. Все автомобили были стандартными моделями, доведенные до ума советскими «кулибиными». Были в союзе и подобия гоночных болидов F1, но настоящий бум автоспорта в СССР случился после появления ВАЗ 2107, которые полностью вытеснили «Москвичей» с трассы. Машины АЗЛК просто не могли угнаться за шустрыми «семерками».
Гоночные «Жигули» основаны на серийном варианте. С них убирали обивку, упрощали проводку, снимали шумоизоляционную мастику. Для своих пилотов ВАЗ специально штамповал отдельные элементы кузова из тонкого металла, снижая вес автомобиля до 800-850 кг.

Формула-1 по-советски

Двигатель оснащался распредвалом с широкими фазами и модернизированный головкой блока цилиндров. Карбюраторы ставились Weber с четырехдроссельным впуском и «прямотоком». Мощность поднималась до 160 л.с. при объеме в 1600 кубов.
Последние автогонки между городами в СССР состоялись в 1956 г. — трасса «Москва - Минск».

Безопасность в автоспорте

Очень долго автогонки шли по пути наращивания мощности двигателей и скоростей, мало думая о безопасности гонщиков. Это приводило к трагедиям, причем многие из них влияют на автогонки до сих пор. Например, в 1955 году погиб Пьер Левега на «Мерседес». Во время 24-часовой гонки Ле Ман он не справился с управлением и вылетел за ограждение. Последовавший взрыв и обломки убили 80 зрителей. После этого Швейцария запретила любые проявления автоспорта у себя в стране (действует до сих пор), а Mercedes надолго покинул мир спортивных автомобилей.

Девушкам всегда нравились спорткары

Несмотря на страшную аварию ремни безопасности в той же Формуле-1 появились только спустя лет после гибели Левега, в 1960 году. Неслучайно, многие старожилы в плане зрелищности считают лучшим этапом «Королевских гонок» период с 1954-1960. Это было время 2,5-литровых болидов с переднемоторной компановкой. Яркие цвета национальных флагов, никаких спонсоров, собранные на голом энтузиазме машины — все это по-прежнему привлекает внимание к гонкам того времени.

Типичная ситуация для NASCAR

Кольцевые автогонки остаются наиболее популярным классом заездов среди зрителей и участников. Russian Touring Car Champioship, NASCAR, Formula-1, DTM (Германия), Сhamp Car, Формула Русь — все эти международные и национальные соревнования знают все любители автоспорта.

Гонки на выносливость представлены сегодня серией Ле Ман и 24 часа Ле Ман, и Ралли Париж — Дакар, стартовавшие в 1977 году. Раллийные гонки — это WRC и национальные чемпионаты вроде Кубка России по раллийным автогонкам.

Устали от боли в суставах?
Избавьтесь от ноющей боли в суставах и спине
Ортопеды рекомендуют. НЕДОРОГОЕ средство для суставов превзошло по результативности абсолютно ВСЕ дорогостоящие аналоги в 2-3 раза. Читать далее >>
Еще на эту тему:
 
Это мазь убьет за 7 дней даже запущенный ГРИБОК ногтей ..
Это средство лечит Больные Суставы лучше таблеток..
Запишите простой способ избавиться от Грибка Ногтей..
Чтобы узнать, есть ли у вас глисты или паразиты, добавьте в стакан воды..
Комментарии читателей
Добавить комментарий